Главная » Файлы » Методическая служба

Педсовет № 4 2017 - Инклюзивное образование.
27.03.2017, 11:49

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

по результатам проведения 22 марта 2017 года

Педагогического Совета № 4  в форме конференции

 по теме «Единое коррекционное пространство ДОУ»

(приказ № 23-ОД от «22» февраля 2017 г.)

 

На сегодняшний день одной из актуальных проблем является реализация инклюзивного подхода в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) в условиях дошкольного учреждения.

Инклюзивное образование - процесс создания оптимального образовательного пространства, ориентированного на поиск новых способов удовлетворения образовательных потребностей каждого участника процесса.

Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон «Об образовании в Российской Федерации».

На заседании педагогического совета мы постарались рассмотреть такие вопросы, как:

  • Кого этот закон относит к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья?
  • Как строить работу с детьми с ОВЗ в ДОУ?
  • Каким образом организовать обучение детей с ограниченными возможностями в дошкольных организациях?

22 марта 2017 года в соответствии с годовым планом работы на 2016 -2017 учебный год, на основании Положения о Педагогическом Совете дошкольной образовательной организации, а также в целях повышения уровня образовательной работы дошкольного учреждения состоялось заседание   Педагогического Совета №4 в форме конференции по теме «Единое коррекционное пространство ДОУ». В соответствии с повесткой дня в ходе заседания были заслушаны следующие сообщение:

- на тему «Работа ДОУ с детьми ОВЗ. Проблема воспитания и обучения детей» Татьяны Вячеславовны Дроновой, заведующий детским садом;

- на тему «Специфика работы педагога с детьми ОВЗ» Елены Николаевны   Нагиной учителя-логопеда;

на тему «Особые образовательные потребности и возможности детей с ОВЗ» учителя-логопеда Турбиной Ларисы Викторовны; -на тему «Специальные образовательные условия для детей с ОВЗ и профессиональная компетентность педагогов» заместителя заведующего по ВМР   Галаховой Светланы Кямильевны.

В рамках подготовки к педагогическому совету было проведено анкетирование родителей всех возрастных групп на тему «Готовы ли мы к внедрению инклюзивного образования?» и воспитатели представили аналитическую справку по результатам анкетирования, а также в анкетировании приняли участие и педагоги нашего сада на тему «Инклюзивное образование» и   музыкальные руководители Григорян Ани Вагановна  и Тиминскене Людмила Алексеевна сообщили результаты анкетирования педагогов. С результатами можно ознакомиться на графиках: 

     

В план подготовки к педагогическому совету входило также подготовка консультаций для родителей. И воспитатели Федоткина Надежда Владимировна  подготовить консультацию для родителей на информационный стенд по следующей теме: «10 заповедей для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья»; воспитатель Колыхалова Светлана Викторовна консультация по теме «Социальное развитие дошкольников; Капленкова Надежда Николаевна на тему «Родителям, воспитывающих детей с ОВЗ» и Кудряшова Анна Владимировна на тему «Социальное развитие дошкольников с ОВЗ». Крючкова Светлана Сергеевна изготовила памятки для педагогов по теме «Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

  

Ну и конечно же самым кульминационным моментом в данном заседании было сообщение приглашённых: учителя-логопеда ОГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат «Вера» г. Рязани Широковой Светланы Валериевны. Она выступила с докладом на тему «Обучение детей с РАС системе коммуникации PECS»; познакомила педагогов с системой работы "Карточки PECS" и провела мастер-класс для   педагогов ДОУ по данной теме; организовала просмотр   видеофильма "Мир глазами аутиста" и ответила на все вопросы наших педагогов. Педагоги МБДОУ «Детский сад № 110» учителя-дефектологи Елены Николаевны Бирюковой, Ольги Ивановной Гусевой и Елены Викторовны Румянцевой выступили с докладом на тему «Организация воспитательного и коррекционно-развивающего процесса с детьми с расстройствами аутистического спектра в условиях ДОУ» и познакомили педагогов с опытом работы МБДОУ «Детский сад № 110» по данной теме.

 

Рефлексией данного мероприятия стала интересное творческое задание «Мясорубка, чемодан, ведро».

И в заключении хочется сказать, что инклюзивное образование ставит перед образовательной системой большой ряд сложных вопросов и новых задач. Инклюзивное образование само по себе организовать невозможно, оно связано с изменениями на ценностном, нравственном уровне. Проблемы его организации в современном образовательном учреждении связаны в первую очередь с тем, что образовательное учреждение как социальный институт ориентировано на детей, способных двигаться в темпе, предусмотренном стандартной программой, на тех, для кого достаточными являются типовые методы педагогической работы. Первичной и важной ступенью подготовки системы образования к реализации процесса инклюзии является этап психологических и ценностных изменений ее специалистов и уровня их профессиональных компетентностей. Практика показывает, что уже на первых этапах развития инклюзивного образования остро встает проблема неготовности педагогов ДОУ (профессионального, психологического и методического) к работе с детьми с особыми образовательными потребностями, обнаруживается недостаток профессиональных компетенций педагогов к работе в инклюзивной сфере, наличие психологических барьеров и профессиональных стереотипов. Основным психологическим «барьером» является страх перед неизвестным, страх вреда инклюзии для остальных участников процесса, негативные установки и предубеждения, профессиональная неуверенность педагога, нежелание изменяться, психологическая неготовность к работе с «особыми» детьми. Это ставит серьезные задачи не только перед психологическим сообществом сферы образования, но и методическими службами, а главное – перед руководителями образовательных учреждений, реализующих инклюзивные принципы. Педагоги нуждаются в специализированной комплексной помощи со стороны специалистов в области коррекционной педагогики, специальной и педагогической психологии, которая обеспечит понимание и реализацию подходов к индивидуализации обучения детей с особыми образовательными потребностями, в первую очередь – это работа с детьми с разными возможностями в обучении и умение учитывать это многообразие в своем педагогическом подходе к каждому.

Категория: Методическая служба | Добавил: rzn-mbdou106
Просмотров: 884 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
avatar
1
Спасибо большое Светлане Валериевна Широковой и учителям дефектологам детского сада 110 за участие в нашем педагогическом совете и за интересное, познавательное и трогательные выступления.
avatar