Главная » Файлы » Образовательная деятельность » Отчеты за 2016-2017 учебный год

Самоанализ педагогов группы "Яблочко"
22.06.2017, 09:52

Самоанализ

педагогической деятельности воспитателей

средней группы № 7 «Яблочко»

За 2016 – 2017 учебный год

Варцовой Елены Александровны

и Аникиной Любови Николаевны

В средней группе № 7 «Яблочко» 29 детей. Из них 14 мальчиков и 15 девочек. Возраст детей 4 – 5 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. К педагогической деятельности стараемся относиться добросовестно и творчески. Стремимся активизировать познавательную деятельность ребят; повышать интерес к обучению на каждом этапе образовательной деятельности через индивидуальную и групповую работу; дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу. Для проведения образовательной деятельности мы используем основную программу «Истоки» под редакцией Л.А.Парамоновой. Разработки этого автора полностью соответствуют государственной программе дошкольного образования в детском саду. При использовании этой программы в течение учебного года детям дается объем знаний, который должен иметь ребенок 4 -5 лет.

Возраст от четырех до пяти лет - это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности.

Физические особенности развития

В среднем дошкольном возрасте физические возможности ребенка значительно возрастают: улучшается координация, движения становятся все более уверенными. При этом сохраняется постоянная необходимость движения. Активно развивается моторика, в целом средний дошкольник становится более ловким и быстрым по сравнению с младшими. Нужно отметить, что возрастные особенности детей 4 - 5 лет таковы, что физическую нагрузку нужно дозировать, чтобы она не была чрезмерной. Это связано с тем, что мышцы в данный период растут хоть и быстро, но неравномерно, поэтому ребенок быстро устает. Следовательно, малышам необходимо давать время для отдыха. Что касается темпов физического развития, то с 4 до 6 лет они существенно не меняются. В среднем ребенок подрастает за год на 5 - 7 см и набирает 1,5 - 2 кг веса. Происходят рост и развитие всех органов и систем детского организма.

Социально – коммуникативное развитие

В среднем дошкольном возрасте задачи - развивать у дошкольников умение понимать настроения и чувства окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию; расширять представления об окружающем мире; учить ориентироваться в правилах и нормах культуры поведения и общения; развивать эмоциональную отзывчивость.

В среднем дошкольном возрасте первостепенную важность приобретают контакты со сверстниками. Если раньше ребенку было достаточно игрушек и общения с родителями, то теперь ему необходимо взаимодействие с другими детьми. Наблюдается повышенная потребность в признании и уважении со стороны ровесников. Общение, как правило, тесно связано с другими видами деятельности (игрой, совместным трудом). Появляются первые друзья, с которыми ребенок общается охотнее всего. В группе детей начинают возникать конкуренция и первые лидеры. Общение с ровесниками носит, как правило, ситуативный характер. Взаимодействие со взрослыми, напротив, выходит за рамки конкретной ситуации и становится более отвлеченным. Ребенок расценивает родителей как неисчерпаемый и авторитетный источник новых сведений, поэтому задает им множество разнообразных вопросов. Именно в этот период дошкольники испытывают особенную потребность в поощрении и обижаются на замечания и на то, если их старания остаются незамеченными.

Познавательное развитие

Познавательное развитие в средней группе предполагает продолжение расширения представлений о мире, развитие словарного запаса. Необходимо наличие сюжетных игрушек и бытовых предметов. Группа оборудуется с учетом выделения необходимых зон: музыкальная, природный уголок, зона книг, место для игр на полу. Весь необходимый материал размещается по принципу мозаики. Это значит, что используемые детьми предметы располагаются в нескольких отдаленных друг от друга местах. Это необходимо, чтобы дети не мешали друг другу.

Художественно – эстетическое развитие

Средние дошкольники с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности. Ребенку нравится заниматься сюжетной лепкой, аппликацией, рисованием. Одной из основных становится изобразительная деятельность. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет по ФГОС предполагают, что на этом этапе дошкольник уже овладевает мелкой моторикой, что позволяет рисовать подробно и уделять больше внимания деталям. Рисунок становится одним из средств творческого самовыражения. Средний дошкольник может сочинить небольшую сказку или песенку,

понимает, что такое рифмы, и пользуется ими. Яркая фантазия и богатое воображение позволяют создавать целые вселенные в голове или на чистом листе бумаги, где ребенок может выбрать для себя любую роль.

Речевое развитие

В течение среднего дошкольного периода происходит активное развитие речевых способностей. Значительно улучшается звукопроизношение, активно растет словарный запас, достигая примерно двух тысяч слов и больше. Речевые возрастные особенности детей 4 - 5 лет позволяют более четко выражать свои мысли и полноценно общаться с ровесниками. Ребенок уже способен охарактеризовать тот или иной объект, описать свои эмоции, пересказать небольшой художественный текст, ответить на вопросы взрослого. На данном этапе развития дети овладевают грамматическим строем языка: понимают и правильно используют предлоги, учатся строить сложные предложения и так далее. Развивается связная речь.

В этом году, уделялось особое внимание экологическому воспитанию детей. В опытно – экспериментальном уголке создали «зеленый огород»: вырастили с детьми рассаду помидор, огурцов, цветов. Они ухаживали за цветами в группе, наблюдали за их ростом. Вели экологический журнал наблюдений.

Мероприятия, проведенные с детьми и родителями воспитанников.

 

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми.

Воспитанники группы принимали активное участие в различных конкурсах:

Конкурс рисунков «Моя воспитательница» 1 -30 сентября (общесадовское)

Выставка поделок: «Веночки» из природного материала сентябрь (общесадовское),

Конкурс поделок из овощей « Чудеса на грядке» сентябрь – октябрь (общесадовское),

Смотр конкурс уголков по экспериментированию и природы ноябрь (общесадовское),

Городской конкурс – фестиваль «Рукотворное Чудо» октябрь – ноябрь Дипломом участника награждены: Даша С., Юля Л., Маша А., Андрей С., Катя Д. и воспитател : Варцова Е.А.

Выставка «Зимние кружева» 19 января (общесадовское),

Принимали участие в природоохранном месячнике «Столовая для пернатых» с 19 января – 19 февраля (общегородское),

Конкурс «Кормушки для пернатых» февраль – март (общесадовское),

Выставка стенгазет «Милые барышни) 8 марта (общесадовское),

Выставка стенгазет «Папа может все, что угодно» 23 февраля (общесадовское).

Участвовали в акциях:

Городская акция «Гудбай батарейка» октябрь – ноябрь , 27февраля – 3 марта собрали 100 шт,

«Сдай макулатуру» 1 – 23 февраля,

« Неделя Добра» 27 марта (пожертвовали корма, наполнители, шприцы, перевязочный материал и т. д),

Региональная социально – экологическая акция – конкурс «Добрые крышечки».

Благотворительная акция выставка – продажа (гимназия№ 2)

 

Были проведены тематические недели: к Всемирному Дню борьбы с туберкулезом 24 марта и всемирному Дню Здоровья 7 апреля. (проводились беседы о здоровом образе жизни, занятия: аппликация : «Ромашка – эмблема» и т д, чтение художественной литературы К. Чуковского «Айболит»,Европейская неделя иммунизации с 23 апреля проводилось собрание на тему: Значение профилактических прививок., просмотр мультфильма «Как бегемот прививки боялся, оформлен стенд по теме.

Неделя «Правил дорожного движения» 13 - 17 мая сделаны макеты домов, проведены занятия, оформлен стенд.

Тематические праздники: «Осенний утренник»,получила удостоверение актера за исполнение роли Осени Варцова Е. А., «Новый год», «8 марта».

Методическое мероприятие:

Очень понравился мастер - класс по художественно – эстетическому развитию (рисование необычным способом и лепка из теста) провели: воспитатели групп 2 и 8.

«Веселые старты» очень позитивное мероприятие провели: Мостяева О.Г., Фролов М. А., Варцова Е.А.

На протяжении всего учебного года ведется планомерная работа с родителями. В соответствии с годовым планом работы проводились групповые родительские собрания. Систематически в течение года в родительском уголке обновляется информация, помещаются различные консультации: «Почитаем с детьми, поиграем», «Профилактика простудных заболеваний, гриппа у детей», «Осторожно тонкий лед» и т. д.

Стенд специалистов ДОУ и стенд воспитателей ДОУ всегда ярко оформлен и содержателен, работой коллектива довольны, единственное педагогические советы слишком затягиваются по времени.

 

Плюсы и минусы минувшего учебного года.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

1.Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку.

2.Не полностью укомплектована предметно – пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями.

Успехи

1. Хорошая посещаемость детьми ДОУ,

2. Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2017 – 2018 учебный год :

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.

3. Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.

4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

5. Пополнить : дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно – ролевых игр, книжный уголок литературой по возрасту.

6. Продолжать работу над темой по самообразованию.

7. Создание родительского клуба.

 

 

Категория: Отчеты за 2016-2017 учебный год | Добавил: rzn-mbdou106
Просмотров: 56 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar