Главная » Файлы » Образовательная деятельность » Отчеты за 2016-2017 учебный год

Самоанализ педагогов группы "Ягодка"
22.06.2017, 09:57

Самоанализ

педагогической деятельности

воспитателей старшей группы №1 «Ягодка»,

Старковой Аллы Александровны и

Мельниковой Ирины Сергеевны

за 2016-2017 учебный год

В течение года мы работали в старшей группе №1 «Ягодка».

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГТ) «Истоки». Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН.

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Старшая группа «Ягодка» является для нас любимой группой, создающей благоприятные условия для естественного развития детей. Общая численность детей в группе: 24 детей - 16 мальчиков, 8 девочек, (3 детей детский сад не посещают по уважительным причинам).

Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе обще образовательной программы дошкольного образования.

Годовые задачи на 2016-2017 учебный год:

Укреплять здоровье воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и формирование привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний.

Развивать познавательный интерес, интеллектуально – творческий потенциал каждого ребенка через проектно-исследовательскую деятельность.

Планируя воспитательно - образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

Анализ результатов деятельности за год показал, в старшей группе

«Ягодка» созданы достаточно хорошие условия для всестороннего развития и воспитания детей.

В группе создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также мы стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с игрушками во всех уголках группы.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном, удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.

Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

В группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

Плодотворной оказывается работа с родителями – они помогают в оформлении групп, в приобретении дидактических и развивающих игр.

В течение года использовались такие формы взаимодействия как: групповые родительские собрания; анкетирование; консультации и беседы; совместное проведение досугов.

Создание комфортных условий для специально организованной и самостоятельной деятельности детей в группе и на участке позволили добиться неплохих результатов.

Сравнительный анализ уровня развития детей старшей группы на конец учебного года показал, что:

по развитию ФЭМП у детей удалось достичь неплохих результатов. Самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющих общий признак, в единое множество отдельные его части. Устанавливают связи между целым множеством и различными его частями; находят части целого множества и целое по известным частям. Считают до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 10). Называют числа в прямом и обратном порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10). Соотносят цифру (0 – 9) и количество предметов. Различают величины: длину, ширину, высоту. Измеряют длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Определяют временные отношения (день-ночь-месяц). Ориентируются в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), пользуются знаковыми обозначениями.

По ознакомлению с окружающим миром удалось достичь средних результатов.

Дети знают название некоторых видах деревьев, цветущих травянистых растений, комнатных растений; представителей животного мира: звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые, характерные признаки времен года и соотносят с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений; правила поведения в природе и соблюдении их; устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями. Умеют выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей, знают герб, флаг, гимн России, называют главный город страны, имеют представление о родном крае, его достопримечательностях, имеют представление о школе, библиотеке.

Уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи» достиг неплохих результатов: умеют пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составляют по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин, употребляют

синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. Различают понятие звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.

По итогам учебного года выявлено, что уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Трудовое воспитание» на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Все дети умеют ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде, ответственно выполняют обязанности дежурных в уголке природы, проявляют трудолюбие в работе на участке детского сада, планируют свою трудовую деятельность, отбирают материалы, необходимые для занятий, игр.

По итогам мониторинга выявлено, что уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Художественно-творческая деятельность» на конец учебного года находится на хорошем уровне.

Мы учили детей проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно- прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданными ими работам. Дети называют основные выразительные средства произведений искусства.

Умеют лепить различные предметы, передовая их форму, пропорции, позы и движения; создают сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.

В аппликации научились создавать различные предметы, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания, создают сюжетные и декоративные композиции.

В конструировании умеют соотносить конструкцию предмета с его назначением, создают различные конструкции одного и того же объекта, создают модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

Результативность взаимодействия со специалистами ДОУ.

В рамках работы логопункта и кружка «Речецветик» совместно с логопедом помогали изучать детям звуки и буквы, автоматизировать поставленные звуки.

Совместно с музыкальным руководителем были проведены праздники:

«Осень в гости к нам пришла»,

«Новый год стучится в окна!»,

«Сегодня мамин день!».

В них приняли участие дети и родители, которым праздники очень понравились.

Результативность взаимодействия с родителями.

По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д.), которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.

В группе имеются полные сведения о родителях, оформлены информационные родительские уголки, представлены консультации для родителей по различным разделам воспитания и обучения, которые помогают

родителям в решении следующих задач: физкультурно-оздоровительная работа в семье, игровая деятельность с детьми, патриотическое воспитание, экологическое воспитание дошкольников, роль семьи в воспитании личности.

Для знакомства родителей с внутренним распорядком работы ДОУ оформлен стенд «Для вас родители», в течение года нарушений режима работы ДОУ не было.

Для повышения педагогической грамотности родителей были оформлены консультации:

«Математика в картинках»,

«Осторожно на льду»,

«Осторожно, грипп»,

«Охрана прав ребенка»,

«Семь правил наказания»,

«Зачем учить стихи» и многие другие.

Провели с родителями осенний субботник для наведения порядка на участке.

Приняли участие в празднике, посвященном открытию Года экологии в Рязани. Приняли участие в городском природоохранном месячнике «Столовая для пернатых»: родители сделали кормушки, мы с детьми кормили птиц регулярно.

 

 

 

 

 

Участвовали в мастер-классах для слушателей РИРО:

 

Участвовали в показе открытых занятий для слушателей курсов повышения квалификации РИРО «Птица Счастья»,

 

«Такие разные камни»

 

 

Приняли участие в выставках-конкурсах «Волшебный сундучок осени», «Зимние кружева» (родители с детьми делали поделки). Участвовали в городском конкурсе-фестивале детского творчества «Рукотворное чудо», фестивале «Экологической культуре - да!»

 

 

 

Вместе с детьми приняли участие в «Неделе безопасности на водах весной»

 

 

 

«День здоровья»

 

«12 апреля – день космонавтики» - изготовили стенгазету.

 

Провели мероприятие «Мы помним, мы гордимся!»

 

Оформляли коридор детского сада.

 

 

 

Участвовали в выставках рисунков и стенгазет: «Азбука пешехода»,

«Папа может всё, что угодно», «Покормите птиц зимой!» и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

В группе при поддержке родителей создана мини-лаборатория

«Хочу все знать!»

 

Создан патриотический уголок.

 

Стали победителями в смотре-конкурсе «Центр природы и экспериментальной деятельности»

 

 

Играли роли Снежной Королевы, Бабы Яги, Феи, Зимушки-зимы

 

 

 

Приняли участие в оформлении «Экологической книги» детского сада.

Сделали портфолио группы «Ягодка»

 

Подготовили презентации к праздникам: осеннему и мартовскому.

В группе проводились нами разные развлечения для детей: костюмированные игры, инсценировки сказок, чтение стихов по прошедшей тематике, дискотеки.

В группе «Ягодка» большое внимание уделяется оздоровительной работе и всестороннему развитию детей.

 

Деятельность учреждения по реализации задач годового плана, на наш взгляд, оптимальна – работа выполнена максимально качественно в данных условиях, наилучшем варианте из множества возможных, имеется большой творческий потенциал, отлажена система работы:

- стенд специалистов ДОУ – высокий;

- стенд воспитателей ДОУ – высокий;

- написание плана образовательной работы педагогов – оптимальный;

- реализация ООП ДО – оптимальный;

- педагогические советы – высокий;

- семинары – практикумы – высокий;

- смотры – конкурсы – высокий;

- акции, тематические недели – высокий;

- утренники, развлечения – оптимальный;

- работа Школы молодого воспитателя – высокий;

- работа Школы психолого-педагогического ликбеза – высокий;

- родительский клуб – оптимальный;

- выпуск газеты ДОУ – высокий;

- работа с социальными партнерами - достаточная.

Выводы:

Положительное влияние на позитивный процесс по всем направлениям развития оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Знания и навыки, полученные в НОД необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.

Оборудование, дидактические игры, пособия подбирались в соответствии возрастным особенностям детей, требованиями ФГОС и учётом САНПИН.

Перспектива на следующий год: уделить внимание развитию у дошкольников практических ориентировок в быту, на улице, моделированию ситуаций в виде рисунка, чертежа.

В работе над развитием связной речи большое внимание уделять умению использовать разнообразные средства связи, формированию представлений о структуре высказывания; в работе над звуковой культурой речи особое внимание обратить на обучение владению такими характеристиками, как темп, сила голоса, дикция, плавность.

Расширять представления дошкольников о растениях и животных, о насекомых, домашних животных, особенностями их поведения и питания; расширять представления о родном крае, углублять представления о Родине, прививать любовь ко всему.

Продолжать воспитывать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности, побуждать к самостоятельному выполнению поручений, оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Изучение новинок методической литературы.

Пополнение предметно-развивающей среды.

Внедрение инновационных форм работы с родителями.

В работе с родителями планируем включить больше практических методов: беседы-посиделки, мастер-классы, открытые занятия и т.д. Родителям советовать посещать сайт детского сада №106 для просмотра итоговых занятий, консультаций и педагогического просвещения.

Год для нас прошёл плодотворно, очень было много нового и интересного, приходилось постоянно повышать самообразование, в своей работе регулярно использовали ИКТ, принимали активное участие в жизни сада, участие и победы во многих конкурсах сада и на интернет-сайтах, подробно это отражено в наших папках педагогических достижений.

Категория: Отчеты за 2016-2017 учебный год | Добавил: rzn-mbdou106
Просмотров: 53 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar