Главная » Файлы » Образовательная деятельность » Отчеты за 2016-2017 учебный год

Самоанализ педагогов группы "Пчелка"
22.06.2017, 08:14

Самоанализ педагогической деятельности воспитателей

Мельниковой Надежды Владимировны и

Тремиля Светланы Александровны

о работе в первой младшей группе «Пчелка»

за 2016-2017 учебный год

В 2016-2017 учебном году мы работали в 1 ясельной группе «Пчелка» , которую посещали 24 ребенка возрасте с 2до3 лет, дети посещали ясельную группу первый год: 13 девочек и 11 мальчиков. Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Истоки». Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Ведущими целями являются:

- создание благоприятных условий;

- формирование основ базовой культуры личности;

- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников. Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:

- Физическое;

- Познавательное

- Речевое;

- Художественно-эстетическое;

- Социально-коммуникотивное.

Анализ знаний и умений детей показали следующее: Для обеспечения условий физического развития ребенка на третьем году жизни нами был использован индивидуальный подход для каждого ребенка. За детьми в течение года был предусмотрен полноценный гигиенический уход, четкое выполнение режима, развитие двигательной активности. Так как двигательные умения детей еще неустойчивы, физические упражнения с ними проводились в игровой форме, подражая движениям взрослого или при имитации движений животных. Физические упражнения организовались в игровой форме на утренней гимнастике и в специально отведенные дни. Для обеспечения физического развития с учетом индивидуальных особенностей развития двигательной активности, организовались подвижные игры с игровым материалом. Дети приучались выполнять упражнения сообща, подражая воспитателю. Мы учили детей играть в коллективные подвижные игры, с целью сделать такие игры ещё более интересными и привлекательными для детей нами были показы персонажи /герои/ из сказок и атрибуты к ним. Наглядного показа и поддержки дети обучались основным навыкам личной гигиены: умению правильно мыть руки, насухо их вытирать, есть самостоятельно и аккуратно; правильно и по назначению пользоваться чашкой, ложкой, салфетками; учили тщательно пережевывать пищу. Формировался навык самостоятельного одевания и раздевания; умения аккуратно

раскладывать одежду, застегивать молнию, пуговицу, завязывать шнурки; помогать друг другу в съеме одежды. В течение года дети учились осмысленно пользоваться предметами индивидуального назначения: полотенцем, носовым платком, столовыми приборами. Уделялось внимание и безопасной жизнедеятельности детей помещениях и на прогулке. При слушании сказок, рассматривании картин и предметных карточек дети знакомились с понятиями: «медикаменты», «моющие» и «дезинфицирующие» средства. На протяжении всего года учились соблюдать правила поведения во время игр с песком, с водой и другими безопасными предметами. Дети получали элементарные представления о человеке: о себе, о мальчиках и девочках, близких родственниках, знакомили с частями тела человека: голова, туловище, руки, ноги. Воспитывалось чувство удовлетворения от чистоты и порядка, учили быть внимательными к указаниям взрослых. Образовательная область «Коммуникация» Обучая малышей разговорной речи, учитывалась особенность словарного запаса и возможности ребенка в произношении звуков в словах. Для развития речи использовались все режимные моменты и бытовые ситуации. На занятиях детей учили правильно произносить слова, понимать и обозначать словом свойства и качества предметов, уметь их обобщать, учили правильно повторять сказанное и услышанное, словами передавать свои эмоции и просьбы. Правильно называть окружающие предметы, людей, животных, растения; детей учили

понимать вопрос и отвечать на него. К концу года дети научились внимательно слушать художественые произведения, заучивать наизусть маленькие стихотворения. Для реализации всех поставленных задач по разделу «Коммуникация» воспитателями приобретались игры по развитию речи и ознакомлению с окружающим, подборки иллюстраций и др. На протяжении всего учебного года детей учили и совершенствовали выполнение действий с предметами, отличающимися по величине, размеру, цвету, форме, различать и называть времена года по внешним признакам, замечать изменения в погоде и различия в природе. Большое внимание нами уделялось развитию сенсорной моторики кисти рук, развитию мелкой мускулатуры пальцев рук. Детей учили усидчивости, последовательности в выполнении задания, понимать причинную связь между действиями предметов. Дети к концу года могут выполнять действия с предметами: одевать куклу, убирать игрушки, чистить одежду, замечать непорядок в окружении. Мы учили детей поддерживать естественное желание ребенка исследовать предметы, объекты и явления ближайшего окружения, мыть и убирать игрушки, разбирать машины, пирамиды . На занятиях дети учились рассматривать образец, выделять в нём части, определять, из каких деталей он выполнен, развивалось умение ориентироваться в пространстве, умение находить недостающие части конструкции: домика, машины, мебели. Проводились нетрадиционное конструирование из бумаги, салфеток.

Дети научились различать предметы по форме (круг, квадрат, треугольник), умеют группировать вещи и предметы по величине, цвету. Некоторые дети могут ориентироваться в окружающем их пространстве, понимают и показывают расположение левой и правой рук, определяют центр. В течение года у детей развивалось желание и интерес рисовать, поэтому все дети с удовольствием садятся на занятие продуктивными видами деятельности. Мы учили детей навыкам владения карандашом, кистью, гуашью и мелками, содействовали освоению детьми простейшими элементами рисунка: мазок, линия, проводить на листе бумаги вертикальные и горизонтальные прямые и волнообразные линии. На занятиях лепкой дети лепили предметы круглой, овальной формы методом скатывания между ладонями, соединению частей предметов. Дети раскатывали палочки, сплющивали и соединяли их концы. Мы знакомили с правилами пользования материалами для лепки (лепить на специальной доске, вытирать руки влажной салфеткой, готовое изделие ставить на подставку). Учились освоению поверхности листа бумаги в процессе аппликационной деятельности. В течение года в разнообразных видах деятельности у детей развивалось чувство прекрасного, умение видеть красивое в окружающем пространстве. Мы начали замечать, как с каждым днем растут и развиваются наши малыши

У детей активно проявляется общение со сверстниками , к наглядному материалу , игрушкам, общение со взрослым вместе лечат игрушку играя в сюжетную игру «Больница» .

В течение года проводилась спортивный праздник с родительнице тренером по спортивным видам спорта «Расти здоровый малыш» – к Дню Здоровья , праздники «Праздник Осени», Новогодний утренник, «Мамин праздник». Дети читали стихи, танцевали, исполняли песни. Мы старались привлечь и родителей к активному участию в жизни группы: двумя семьями были изготовлены стенгазеты. У детей формировались элементарные способы общения: доброжелательно здороваться, отвечать на приветствие другого человека, вежливо выражать свою просьбу, благодарить. Мы побуждали детей к взаимодействию друг с другом и с незнакомыми взрослыми, умению убирать свой стульчик и вещи в отведенное место. В течение года проводилась работа с родителями и родительским комитетом: работа по благоустройству территории участка , проведению родительских собраний, участие в конкурсах постоянно обновлялся материал в родительском уголке в соответствии с сезоном. В ходе работы были получены положительные и отрицательные результаты. Необходимо родителям активно принимать участие в работе группы и ДОУ, активно принимать в соцопросах, анкетировании, акциях. 2016-2017учебный год прошел положительном направлении .В наступающем году : углубить работу по образовательным областям, продолжить совершенствовать предметно-развивающую среду в группе в соответствие программе, необходимые пособия и дидактические игры по возрасту.

Тема самообразования на следующий год : Опытно-экспериментальная деятельность в младшем возрасте ( Тремиля С.А.) , Развитие мелкой моторике в младшем возрасте (Мельникова Н.В.) Проводились консультации: «Особенности развития ребёнка третьего года жизни» и др. Мероприятия и участие в течение года:

-газета «Безопасность на воде весенний период» газета «Милым мамам»;Акция «Неделя добра», «Столовая для пернатых» /кормушки для птиц/, Мероприятие с родителями «День здоровья» , «Фестиваль педагогических идей», конкурс «Огород на подоконнике» В течение года проводилась большая работа по воспитанию и обучению детей.

 

 

 

Категория: Отчеты за 2016-2017 учебный год | Добавил: rzn-mbdou106
Просмотров: 41 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar