Главная » Файлы » Образовательная деятельность » Отчеты за 2016-2017 учебный год

Самоанализ педагогов группы "Семицветик"
22.06.2017, 09:49

Самоанализ

Педагогической деятельности воспитателей старшей логопедической группы группы № 6 «Семицветик»

Федоткиной Надежды Владимировны и

Капленковой Надежды Николаевны

за 2016-2017 учебный год.

В 2016–2017 учебном году мы работали в старшей логопедической группе.

В течении учебного года в группе 23 ребенка: 5 девочек и 18 мальчиков. Возраст детей: 5-6 лет.

Непосредственно образовательную деятельность организуем по образовательной программе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №106», она составлена в соответствии с Федеральными государственными стандартами дошкольного образования, особенностью образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников и их законных представителей. Определять цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДОУ проектом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Истоки» под редакцией Людмилы Алексеевны Парамоновой. Наряду с программой «Истоки» используем программы:

- «Приобщение к истокам русской народной культуры для детей дошкольного возраста» О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой.

- «Программа логопедической работы по преодолению общению недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова.

- Здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, гимнастика пальчиковая, побудки, технология физического воспитания детей дошкольного возраста. Л.И. Пензулаева.

- Технология развивающих игр. Б.Г. Никитина.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.

С детьми систематически проводилась непосредственная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой. Поставленные цели достигались в процессе осуществления содержание Программы по ФГОС охватывает следующие образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, познавательное развитие. Дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Физическое развитие. Дети умеют: легко ходить и бегать ( меняя направления, наперегонки, с преодолением препятствий); прыгать в длину ( разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка), сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч, отбивать его правой и левой рукой на месте; кататься на двухколесном велосипеде; кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой); ориентироваться в пространстве.

Познавательное развитие. Дети любознательны, проявляют интерес к исследовательской деятельности. Интерес ко всему живому, к природе во всех ее проявлениях. Имеют представление о связях между природными явлениями, уход за растениями. Умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие, знают количество и счет, величины, формы. Конструировать из строительного материала, из деталей конструктора, из бумаги, из природного материала.

Социально - коммуникативное развитие. Дети проявляют интерес к малой Родине, к родной природе, к отечественным традициям и праздникам нашего народа. Имеют представление о добре и зле. Знакомы с поступками людей, защищающих Родину. Имеют представления о своем родном крае, столице своей Родины, ее символикой. Совершенствуют свои эмоциональные и ситуативно-деловые отношения между людьми в соответствии с их профессиональной деятельностью в сюжетно ролевых играх.

Художественно-эстетическое развитие. Дети владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок. Умеют вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски. Умеют петь индивидуально и коллективно, в сопровождении и без него.

Речевое развитие. Дети владеет устной речью, выражают свои мысли и желания, чувства, выделять звуки в словах. Знакомы с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников; делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Дети старались обнаружить свои умения, осведомлённость, научились ценить дружбу с детьми, претендуют на активную роль в беседе, в игре, в любой иной совместной деятельности. Также для них характерен интерес к выполнению заданий и достижению результата.

Все дети хорошо адаптировались в детском саду. Соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Это показала посещаемость - 78%. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

В течение года совместно с детьми принимали участие в конкурсах рисунков, выставках поделок общесадовского и городского уровней.

№ Мероприятия ( конкурсы, выставки) Дата проведения Результат

1. Конкурс рисунков «День Мира» сентябрь групповое

2. Фотоконкурс «Лето-это маленькая жизнь » сентябрь общесадовское

3. Конкурс поделок «Волшебнвый сундучок осени» октябрь общесадовское

5. Конкурс рисунков к Дню матери ноябрь общесадовское

6. Выставка поделок «Новый год у ворот» декабрь общесадовское

7. Фотовыставка «Экспериментируем дома» декабрь общесадовское

8. Фотовыстовка «Папа может все, что угодно». февраль общесадовское

9. Фотовыстовка «Моя мама - мастерица» март общесадовское

Участие в муницинальных конкурсах

№ Название конкурса Сроки

1. «Рукотворное чудо» октябрь участники

2. «Мир кожи» январь участники

 

Участвовали в акции «Птичья столовая», «Неделя добра», «Гудбай батарейка», в общенациональном экомарафоне «Сдай макулатуру – спаси дерево», «Поделись своей добротой», «Добрые крышечки».

Участвовали в смотре конкурсе «Экспериментальный уголок», «Огород на окне». Дети с удовольствием участвовали в сезонных и тематических конкурсах рисунков и выставках поделок. Воспитанники были награждены грамотами и дипломами за активное участие.

Тесное сотрудничество с детской библиотекой №9 - дает детям возможность любить книги, больше узнать о писателях. Очень интересно проходят встречи с ветераном Великой Отечественной войны Мельниковым Н.Ф..

 

В течение года в группе проводилась работа по взаимодействию с родителями: проведены групповые родительские собрания:

«Что должен знать ребенок 5 – 6 лет» ,

«Экспериментируем дома» ,

«Ваш ребёнок переходит в подготовительную к школе группу» с показом НОД «Математика – это интересно».

Беседы: «Почему ребенок не хочет идти в ДОУ», « Одежда детей в группе», «Правила поведения дошкольника», «Как правильно общаться с детьми», «Начинаем утро с зарядки», «Профилактика гриппа, ОРЗ», «Готовимся к Новому году», «Ребенок и компьютер», «Как организовать летний отдых детей».

Консультации для родителей: «Возрастные психологические особенности дошкольника», «Как преодолеть капризы», «Права и обязанности родителей», «Как развивать память у детей», «Безопасность наших детей», «Чем занять ребенка на прогулке?», «Развитие творческих способностей ребенка», «Воспитание у детей внимания и усидчивости», «Осторожно весна»,

Были пополнены предметно-развивающие уголки; новыми игрушками, играми, пособиями. Воспитанники принимали участие в изготовлении игр и пособий.

Федоткина Н.В. защитилась на высшую категорию в мае 2017 года.

 

Капленкова Н.Н. провела открытый показ НОД по познавательному развитию «В стране Математики».

Постоянно повышали свою профессиональную компетентность, участвовали в педсоветах, семинарах, вебинарах, фестивале педагогических идей.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы:

- воспитанники пропускают утреннюю зарядку.

Критерии оценки деятельности учреждения по реализации задач годового плана:

-стенд специалистов - оптимальный

-стенд воспитателей - оптимальный

-написание плана образовательной работы педагогов - оптимальный

-реализация ООП ДО - оптимальный

-педагогические советы - высокий

-семинары пактикумы - высокий

-смотры конкурсы - оптимальный

-акции, тематические недели - высокий

-утренники, развлечения -высокий

-работы Школы молодого воспитателя - высокий

-родительский клуб – высокий

-работы с социальными партнерами – высокий

Мы считаем, что работа коллектива по реализации годового плана прошла на высоком уровне, особенно запомнилось – проведение педагогических советов, конкурсов, мастер-класс по конструированию.

 

В результате анализа полученных данных были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо обратить внимание на становление личностного типа общения, в основе которого лежит интерес к человеческим отношениям, общепринятым нормам поведения. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2017 - 2018учебный год:

- продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

- углубление работы с детьми по образовательной области - речевое развитие;

- совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

-продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;

- повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

 

 

Категория: Отчеты за 2016-2017 учебный год | Добавил: rzn-mbdou106
Просмотров: 55 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar