Главная » Файлы » Образовательная деятельность » Отчеты за 2016-2017 учебный год

Самоанализ педагогов группы "Золотая рыбка"
22.06.2017, 08:20

Аналитический отчет

о работе подготовительной группы

«Золотая рыбка»

за 2016-2017 учебный год.

Воспитатели:

Захарова Ольга Александровна, Аверина Ирина Геннадьевна

2017г. Рязань

 

 

 

Общая характеристика группы.

В нашей группе « Золотая рыбка» в этом году было 28 детей, из них 10 мальчиков и 18 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет.

Большая часть детей нашей группы находится в едином коллективе со второй младшей группы. Атмосфера у нас доброжелательная и позитивная.

 

Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей.

 

Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, в том числе организованных и в нашем детском саду: в «Звонком голоске» занималось—12 человек, на фортепиано- 1 ребенок, в «Юных волшебниках»- 5 человек. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

Результат выполнения образовательной программы.

Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Детский сад №106» на 2016-2017 уч. год. Содержание образовательного

процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС.

Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы, обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам - Программы «Истоки». Педагогический процесс в течение года был ориентирован на разностороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.

С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственной образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.

 

 

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Можно выделить два основных направления работы воспитателей: -работа с детьми; -взаимодействие с родителями.

Достижения воспитанников по освоению программного материала.

Физическое развитие:

- умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий. -умеют лазать по гимнастической стенке, меняя темп. -умеют прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении. -ориентироваться в пространстве.

 

Познавательно развитие:

Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно развития. Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Речевое развитие: способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы, составлять описательные рассказы.

 

Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями. Социально-коммуникативное развитие: умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и

прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий. Художественно-эстетическое развитие: дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция). Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Ребят владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски.

 

Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

Краткая характеристика мероприятий с детьми.

В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию.

Воспитатели совместно с детьми и родителями в течение учебного года приняли участие в конкурсах и выставках различного уровня: на уровне ДОУ: по оформлению группы к новому учебному году, в выставке «Волшебный сундучок осени»», «Уголок познавательно-исследовательской деятельности»- диплом первой степени,

 

 

 

в выставке поделок «Зимние кружева», в выставке газет, приуроченных к Международному женскому дню «Милые барышни», «Огород на окне»- диплом первой степени.

 

 

На муниципальном уровне: участвовали в вокальных конкурсах «Время зажигать звезды», «Звезда надежды», где Межлумян Анжелика получила диплом второй степени, в конкурсах декоративно прикладного творчества «Волшебный мир кожи», в городском первенстве по фитнес-аэробике, где завоевали второе место,

 

в городском танцевальном конкурсе «Вдохновение», где получили первое место.

А участие в Международном конкурсе «С любовью к мамам» от журнала «Музыкальное оливье» принесло как дипломы участников за танцевальный номер «Да-да-да», так и диплом третьей степени за танец «Танго».

На протяжении учебного года наша группа принимала активное участие в различных акциях: «Неделя добра»-в помощь бездомным животным мы собирали корм и необходимые лекарственные препараты, «Гудбай батарейка», «Детские домики», акция, проводимая фондом помощи детям, «Столовая для пернатых», эко-марафон «Переработка»-сбор макулатуры, «Добрые крышечки»-сбор винтовых пластиковых крышек.

В течение года прошло три грандиозных утренника: «Осень в «Золотой рыбке»,

 

новогодний утренник «Приключения в аэропорту «Морозко», утренник, посвященный Международному женскому дню - шоу- ретро «Стиляги нашего города».

И замечательный выпускной утренник «Прощальный гала-концерт фестиваля «Новая волна».

 

 

В рамках работы стажировочной площадки для слушателей Рязанского

института развития образования было продемонстрировано четыре

открытых просмотра непосредственной образовательной деятельности.

Предметно-развивающая среда.

Воспитательно-образовательная работа в группе строилась на основе

создания специальной предметно-развивающей среды. В связи с этим, мы

постарались создать в нашей группе предметную развивающую среду,

включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию

детей и использованию ими в практической деятельности. В группе были

дополнены уголки по образовательным областям: математический уголок

( счётный материал, предметные картинки); чтение худ. литературы

(хрестоматии для подготовительной группы , книги о природе, сказки,

загадки, атласы, энциклопедии и т.д.); экспериментальный уголок ( лупы,

банки с природным материалом, картотека экспериментов, алгоритмы

проведения опытов и экспериментов и т. Д.); уголок природы ( календарь

природы, дидактические игры и пособия, гербарий и т.д.); физический

уголок; уголок развития речи ( дидактические игры, сюжетные картинки,

ребусы).

Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно

занимались в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами

деятельности: физкультурой, рисованием, конструированием, играли в

сюжетно-ролевые игры. В группе также постоянно обновлялся уголок для

развития творческих способностей (красками, карандашами,

раскрасками, пластилином, клеем, кисточками, трафаретами, цветной

бумагой), здесь же организовывались выставки детских поделок,

сделанных в свободное время. Дети могли свободно подойти к нему и

выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и

инициативу. Всё это способствовало раскрепощению детей,

положительному эмоциональному настрою на весь день. В течении года оформлялись уголки на разную тематику «Космос», « День Победы», «Русские народные сказки», «Пожарная безопасность», «ПДД». Группа и раздевалка украшались посезонно, к каждому празднику . Работа с родителями. Основная цель работы с родителями : приобщить их к образовательному процессу в ДОУ. Воспитателями были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей, выпускались информационные листки, проводились анкетирования, беседы, выставки, фотоотчёты. Родители охотно шли на контакт. В подготовке к утренникам помогали делать атрибуты, костюмы. С удовольствием участвовали в конкурсах, выставках, акциях вместе с детьми. Вывод: Вся проведённая работа за год была объёмна, плодотворна и эффективна. По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации. Положительное влияние на этот процесс оказало тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

 

Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Задачи, поставленные в начале года-ВЫПОЛНЕНЫ, цель ДОСТИГНУТА: дети уверенные, целеустремленные, владеющие необходимым багажом знаний, навыками и умениями, готовы к поступлению в первый класс!!!!!

Категория: Отчеты за 2016-2017 учебный год | Добавил: rzn-mbdou106
Просмотров: 73 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar