Главная » Файлы » Образовательная деятельность » Отчеты за 2016-2017 учебный год

Самоанализ педагогов группы "Звездочки"
22.06.2017, 08:35

Самоанализ

Педагогической деятельности воспитателей

первой младшей группы № 8 «Звездочки» 
Евстигнеевой Валентины Егоровны и

Рязанцевой Ольги Сергеевны

за 2016-2017 учебный год.

В 2016-2017 году мы работали в первой младшей группе «Звездочки». Списочный состав группы – 28 детей. Из них 12 девочек, 16 мальчиков.

 

 

Июль, август, сентябрь – месяца адаптации. Данный период прошел безболезненно. Двухлетние дети - очаровательные существа, они абсолютно честны и искренни во всем – в своих симпатиях и антипатиях, привязанностях.

 

 

 

Дети охотно идут в группу. Можно сделать соответствующий вывод – детям в группе по-домашнему уютно и комфортно, они активны, жизнерадостны, эмоционально отзывчивы.

Главной фигурой в жизни детей третьего года жизни продолжает оставаться взрослый, ведь ребенок практически во всем зависит от него. Без помощи взрослого ребенок еще не может справиться со многими бытовыми проблемами.

 

 

Двухлетний ребенок преисполнен энергией, но плохо понимает к чему приложить ее, мы направляем энергию в такое русло, где она приносит радость ребенку и окажется полезной для его дальнейшего развития.

 

 

Двигательные умения детей еще неустойчивы, физические упражнения с ними проводились в игровой форме, подражая движениям взрослого.

Физические упражнения организовались в игровой форме на утренней гимнастике и в специально отведенные дни. Для обеспечения физического развития с учетом индивидуальных особенностей развития двигательной активности, организовались подвижные игры с игровым материалом. Дети приучались выполнять упражнения сообща, подражая воспитателю.

Мы учили детей играть в коллективные подвижные игры. С целью сделать такие игры ещё более интересными и привлекательными нами были изготовлены маски и другие атрибуты к ним.

Методами наглядного показа и поддержки дети обучались основным навыкам личной гигиены: умению правильно мыть руки, насухо их вытирать, есть самостоятельно и аккуратно; правильно и по назначению пользоваться чашкой, ложкой, салфетками; учили тщательно и бесшумно пережевывать пищу.

 

 

 

 

 

Формировался навык самостоятельного одевания и раздевания; умения аккуратно складывать одежду, застегивать молнию, пуговицу, помогать друг другу. В течение года  дети учились осмысленно пользоваться предметами индивидуального назначения: расческой, полотенцем, носовым платком. 
Закаливание организовывалось на фоне благоприятного физического и психического состояния ребенка. Проводились воздушные ванны, длительностью от 3 до 5  минут, при переодевании несколько раз в день. Прогревание на солнце во время утренней прогулки. Большое внимание уделялось оздоровительной работе с детьми во второй половине дня, после сна детей, организовывали работу по ходьбе на  корригирующих дорожках, выполнению различных видов массажа (лица, ушек, носа, пальчиков рук  и ног, всего тела).

Уделялось внимание и безопасной жизнедеятельности детей в течение дня, в помещениях и на прогулке. При слушании сказок, рассматривании картин и предметных карточек  дети знакомились с понятиями: «спички», «медикаменты», «моющие» и «дезинфицирующие» средства. На протяжении всего года  учились соблюдать правила поведения во время игр с песком, с водой, с мелкими предметами.

 

Дети получали элементарные представления о человеке: о себе, о мальчиках и девочках, близких родственниках, знакомили с частями тела человека: голова, туловище, руки, ноги. Воспитывалось чувство удовлетворения от чистоты и порядка, учили быть внимательными к указаниям взрослых.

Обучая малышей разговорной речи,  учитывалась особенность словарного запаса и возможности ребенка в произношении звуков в словах. Для развития речи использовались все режимные моменты и бытовые ситуации.

На занятиях детей учили правильно произносить слова, понимать и обозначать словом свойства и качества предметов, уметь их обобщать, развивали  артикуляционный аппарат и связную речь, учили правильно повторять сказанное и услышанное, словами передавать свои эмоции и просьбы. Правильно называть окружающие предметы, людей, животных, растения; детей учили понимать вопрос и отвечать на него. 

 

 

 

 

 

 

 

 

К концу года дети научились внимательно слушать и эмоционально отзываться на сюжет художественного произведения, заучивать наизусть маленькие стихотворения.

 

 

Для реализации всех поставленных задач изготавливались и приобретались игры по развитию речи и ознакомлению с окружающим, изготавливались картотеки, подборки иллюстраций и др.

На протяжении всего учебного года детей учили и совершенствовали выполнение действий с предметами, отличающимися по величине, размеру, цвету, форме, различать и называть времена года по внешним признакам, замечать изменения в погоде и различия в природе.

Большое внимание нами уделялось развитию сенсорной моторики кисти рук, развитию мелкой мускулатуры пальцев рук. Детей учили усидчивости, последовательности в выполнении задания, понимать причинную связь между действиями предметов. Дети к концу года могут выполнять действия с предметами: одевать куклу, убирать игрушки, чистить одежду, замечать непорядок в окружении. Мы учили детей поддерживать естественное желание ребенка исследовать предметы, объекты и явления ближайшего окружения, мыть и убирать игрушки, разбирать машины, пирамиды и различные конструкции.
На занятиях дети учились  рассматривать образец, выделять в нём части, определять, из каких деталей он выполнен, развивалось умение ориентироваться в пространстве, умение находить недостающие части конструкции: домика, машины, мебели. Проводились нетрадиционное конструирование из бумаги, пуговиц и салфеток.

Дети  научились различать предметы по форме (круг, квадрат, треугольник), умеют группировать вещи и предметы по величине, цвету. Некоторые дети могут ориентироваться в окружающем их пространстве, понимают и показывают расположение левой и правой рук.

В течение года у детей развивалось желание и интерес рисовать, поэтому все дети с удовольствием идут на занятие  продуктивными видами деятельности. Мы учили детей навыкам владения карандашом, кистью, гуашью и мелками, содействовали освоению детьми простейшими элементами рисунка: мазок, линия, проводить на листе бумаги вертикальные и горизонтальные прямые и волнообразные линии. На занятиях рисованием детей учили нетрадиционным техникам рисования: ватными палочками, пальчиками рук, нитками, ладошками  и другим.

 

На занятиях лепкой дети лепили предметы круглой, овальной формы методом скатывания между ладонями, соединению частей предметов. Дети раскатывали палочки, сплющивали и соединяли их концы, плотно прижимая их друг к другу, отламывать от большого комка глины маленькие комочки. Мы знакомили с правилами пользования материалами для лепки (лепить на специальной доске, вытирать руки влажной салфеткой, готовое изделие ставить на подставку).

Учились освоению поверхности листа бумаги, поверхности фланелеграфа в процессе аппликационной деятельности. Большинство детей научились  выкладывать на фланелеграфе различные предметы из 2-5 частей.
В течение года в разнообразных видах деятельности у детей развивалось чувство прекрасного, умение видеть красивое в окружающем пространстве. В течение года проводилась культурно – досуговая работа, в частности «Праздник Осени», Новогодний утренник, «Мамин праздник», празднование дней рождения детей группы. Дети читали стихи, танцевали, исполняли песни.

 

 

У детей формировались элементарные способы общения: доброжелательно здороваться, отвечать на приветствие другого человека, вежливо выражать свою просьбу, благодарить. Мы побуждали детей к взаимодействию друг с другом и с незнакомыми взрослыми, умению без напоминания убирать свой стульчик и вещи в отведенное место. У детей развились способности видеть разные эмоциональные состояния близких взрослых и детей (радость, печаль, гнев).

Большую помощь в воспитании детей оказывали родители. Они охотно откликались на все наши просьбы, принимали участие в субботниках по благоустройству участка, созданию построек из снега, помогали с мелким ремонтом группы, шили одежду для кукол. С помощью родителей приобрели оборудование и материал для уголка экспериментальной деятельности «Любознайка». Помогали в оформлении «огорода на окне». Пополнили уголок по сенсорному воспитанию новыми дидактическими играми. Участвовали в акции «Птичья столовая», «Неделя добра», «Гудбай батарейка», в общенациональном экомарафоне «Сдай макулатуру – спаси дерево», «Поделись своей добротой». Участвовали в смотре конкурсе «Волшебный сундучок осени», в выставке «Новый год у ворот».

 

 

В течение года проводились родительские собрания «Давайте познакомимся», «Растим добро», «Наши пальчики играли», «Мы заканчиваем ясли, переходим в детский сад». Необходимую информацию родители получали на консультациях «Сенсорное воспитание – фундамент умственного развития ребенка», «Воспитание культуры поведения у детей младшего возраста», «По экспериментальной деятельности с детьми», «Внимание дорога», «Волшебный материал». Проводились индивидуальные беседы.

 

 

Организовывались фотовыставки «Экспериментируем дома», «Папа может все, что угодно».

Регулярно обновлялась информация в уголках «Для вас родители» и «Здоровейка».

 

 

Участвовали в смотре конкурсе стенгазет «Вот оно, какое лето», «Центров природы и экспериментальной деятельности», «Неделя здоровья», «Неделя безопасности».

Проведен мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Волшебное тесто».

Постоянно повышали свою профессиональную компетентность, участвовали в педсоветах, семинарах, фестивале педагогических идей, вели работу по самообразованию по темам «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста» (Евстигнеева В.Е.) и «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» (Рязанцева О.С.).

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
• Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку.

Успехи:
• Высокая посещаемость детей ;
• Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2017– 2018 учебный год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей. 
2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.
3. Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.
4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.
Свою педагогическую деятельность считаем эффективной, так как результаты требуемые, полученные и желаемые, вполне соответствуют нашим поставленным задачам.

Главный показатель нашей работы – это доверие родителей и любовь детей, а это и есть высшая награда для воспитателя.

Критерии оценки деятельности учреждения по реализации задач годового плана:

-стенд специалистов - оптимальный

-стенд воспитателей - оптимальный

-написание плана образовательной работы педагогов - оптимальный

-реализация ООП ДО - оптимальный

-педагогические советы - высокий

-семинары пактикумы - высокий

-смотры конкурсы - оптимальный

-акции, тематические недели - оптимальный

-утренники, развлечения - оптимальный

-работы Школы молодого воспитателя - оптимальный

-работы с социальными партнерами – высокий

Мы считаем, что работа коллектива по реализации годового плана прошла на высоком уровне, особенно запомнилось – проведение педагогических советов, конкурсы, мастер-класс по художественно-эстетическому развитию.

 

 

 

Категория: Отчеты за 2016-2017 учебный год | Добавил: rzn-mbdou106
Просмотров: 40 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar