Главная » Файлы » Образовательная деятельность » Отчеты за 2016-2017 учебный год

Самоанализ учителя-логопеда Турбиной Ларисы Викторовны
22.06.2017, 08:39

САМОАНАЛИЗ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

ТУРБИНОЙ ЛАРИСЫ ВИКТОРОВНЫ.

ЗА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

В период с 1 по 15 сентября 2016 г. было проведено логопедическое обследование 20 детей подготовительной группы, зачисленных в логопедическую группу в 2013 году.

На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи и обработки данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи.

В подготовительной группе:

· Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 1 ребенок;

· Дизартрия — 2 детей;

· ЗПРР — 1 ребенка;

· ЗРР у ребенка с неродным русским языком-2

· ОНР – (ОНР II уровня - 1, ОНР III уровня — 8 детей, ОНР-IV-5 детей).

· В течение года в группу поступило еще 2 детей

По результатам логопедического обследования в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей проводились с детьми индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия. Индивидуальные занятия проводились 2-3 раза в неделю с каждым ребенком. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2016-2017уч.год.

В декабре был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающихся в логопедической группе. Все дети оставлены для продолжения коррекционной работы.

Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля

эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей.

Подготовительная группа:

· Речь в норме — 17 детей;

· ЗПРР — 1 ребенок;

· Катя Л занимается с другим логопедом, звуки поставлены не все на данный момент.

· Ангелина Кукова не посещает детский сад с января.

· Андрей Т. и Жасмина Б. остались в подготовительной группе еще на год.

Коррекционно-логопедическая работа строилась на основе авторской «Адаптированной программы обучения детей подготовительной группы для детей с ТНР». Коррекционное воздействие осуществлялось на основе чётко запланированной работы.

Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что достигалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов:

- создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и самомассаж, развитие речевого дыхания, коррекция звукопроизношения);

- развитие речеслухового внимания; развитие фонематического слуха; подготовка к анализу и анализ звукового состава слова;

- развитие слоговой структуры слова; расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;

- развитие грамматического строя речи; развитие фразовой и связной речи; развитие коммуникативных умений и навыков;

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие психических функций.

Диагностическая деятельность. В начале учебного года проведены логопедическое обследование детей подготовительной логопедической группы; составлены перспективный и календарно-тематический планы коррекционной работы; график и циклограмма рабочего времени учителя – логопеда, оформлена другая необходимая документация.

В течение года проводилась систематическая работа над коррекцией звукопроизношения и лексико-грамматическим строем речи, развитием связной речи, фонетико-фонематической системы языка, навыков звукового анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающая деятельность. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2016-2017 учебный год.

В запланированные сроки был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающегося в логопедической группе.

Консультативная деятельность. Осуществлялась тесная взаимосвязь со всеми участниками образовательного процесса (воспитателями, специалистами ДОУ):

- ознакомление воспитателей и специалистов с итогами диагностики детей группы;

- информация о задачах обучения;

- совместное планирование по взаимодействию в реализации коррекционных мероприятий воспитателей и специалистов ДОУ с учетом возрастных возможностей и особенностей речевых дефектов воспитанников и системы мер по здоровьесбережению;

 

Консультативная деятельность была направлена на решение поставленной цели коррекционной работы.

В соответствии с годовым планом работы оказывалась систематическая помощь воспитателям логопедической группы в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.

В течение года, в соответствии с годовым планом работы по взаимодействию, проводилась консультативно-методическая работа со специалистами детского сада, родителями, воспитателями и музыкальными руководителями.

По плану были проведены родительские собрания. В течение года оформлялся логопедический уголок. Проводились следующие мероприятия.

- Индивидуальные консультации для родителей: по результатам комплексного психолого-логопедического обследования детей; о необходимости выполнения артикуляционной гимнастики, развития мелкой моторики, формирования навыков звукового анализа и синтеза, автоматизации поставленных звуков, развития лексико-грамматического строя речи, профилактики дисграфии.

 

- Консультации для родителей подготовительной группы на темы: «Почему ребенок говорит неправильно?», «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения», «Обогащаем словарь детей», «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников», «Развитие связной речи детей в семье», «Играем пальчиками и развиваем речь», «Самые распространенные ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению», «Тренируем память», «Совершенствуем внимание и память ребенка», «Игровая школа мышления», «Речевая подготовка детей к школе в семье».

- Оформляла стенд совместно с Нагиной Е.Н.: «Каждый ребенок особенный, все дети равные»,стенд «День за днем»-учителя –логопеды, муз. руководители.

- Принимала участие в оформлении выставки к дню дошкольного работника.

Принимала участие в изготовлении памяток:

«Правила поведения на водных обьектах в весенний период»;

«Профилактика туберклеза. Роль дыхательных упражнений»

«Национальный календарь профилактических прививок.» «европейская неделя иммунизации»

- Провела занятие по ЗОЖ «правильно жить – здоровым быть»;

- В апреле показала открытое занятие для воспитателей по развитию связной речи детей в подготовительной группе.

-Принимала участие в фестивале педагогических идей

-Принимала участие в субботниках

 

Повышение профессиональной квалификации осуществлялось через:

- участие в работе ПМПконсилиумах ДОУ;

- изучение новинок методической литературы, знакомство с инновационными технологиями;

Работа по самообразованию на тему «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения»

- Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете. Систематизирован и пополнен иллюстративный и раздаточный материал для детей с ОНР: для фронтальных занятий, для индивидуальных занятий по работе над слоговой структурой слова, по развитию фразовой речи, пополнена картотека методических рекомендаций для родителей;

- подбор методической литературы для организации коррекционно-обучающего процесса.

Анализ образовательной среды

 

В течение года пользуюсь методической литературой: журнал

«Логопед» с приложением «Библиотека логопеда», где можно почерпнуть много новой и необходимой информации по методике работы, новым инновационным технологиям в логопедии, советам из опыта работы. Очень удачным считаю приобретение учебно-методического комплекта, разработанного логопедом-практиком О.С. Гомзяк: «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников в старшей и подготовительной логопедических группах».

В плане было запланированы два собрания, которые были проведены мною вместе с воспитателями. В сентябре я познакомила родителей с планом совместной работы на год. В мае месяце проведено родительское собрание совместно с воспитателями по результатам года.

На протяжении всего учебного года я регулярно давала индивидуальные задания для каждого ребенка в тетрадях для привлечения родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у детей; закреплению полученных знаний, речевых умений и навыков. Хочется отметить, что не все родители ответственно относились к данной работе, и как следствие это отражалось на времени и качестве достигнутых результатов в коррекционном процессе.

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2016-2017 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что поставленные задачи в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты.

На будущее планируется:

1. Дальнейшее применение, углубление и поиск новых эффективных методов коррекции дизартрии и ОНР у детей с тяжелыми нарушениями речи;

2. Пересмотреть организацию работы с родителями и продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей в устранении имеющихся нарушений в

развитии речи ребёнка и профилактике нарушений. Предложить родителям книги Теремковой для выполнения домашних заданий.

3. Повышение своего профессионального уровня.

4. Пополнение кабинета играми и пособиями.

Категория: Отчеты за 2016-2017 учебный год | Добавил: rzn-mbdou106
Просмотров: 79 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar