Главная » Файлы » Образовательная деятельность » теремок

Самоанализ педагогов группы "Теремок"
22.06.2017, 08:06

Самоанализ

педагогической деятельности воспитателей

старшей группы №2 «Теремок»

за 2016- 2017 учебный год

Авериной Ольги Леонидовны

и Мостяевой Олеси Георгиевны

В 2016-2017 учебном году старшую группу «Теремок», посещали 22 ребенка в возрасте 5-6 лет. В нашей группе 4 девочки и 18 мальчиков. Дети проявляют более уверенные знания и умения в физическом и умственном развитии. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. У детей активно проявляется общение со сверстниками. Они охотно сотрудничают с взрослыми в практических делах, более активно стремятся к познаниям, интеллектуальному общению. На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого. Стал ярче проявляться интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей.

Изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. Речь детей стала понятнее. В разговоре дети начали пользоваться сложными фразами и предложениями. Очень любят играть словами, их привлекают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и сочиняют им подобные

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Любознательность, потребность самостоятельности и активности, в первую очередь, благотворно влияют на психику и поведение. В течение года дети развивались согласно возрасту

Свою работу мы осуществляли исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Детский сад №106».

В течение года строго соблюдала режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность. Мы считаем, что поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах была предложена новая форма планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов). Был составлено комплексно- тематическое планирование образовательной области художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста.

Аверина О.Л.организовала дополнительную образовательную работу-кружок «Волшебные краски». Кружок проходил один раз в 2 недели, продолжительностью 25 минут. Посещали кружок все дети группы.

Мостяева О.Г. практиковала с детьми свою тему по самообразованию «Формирование валеологической культуры дошкольников с использованием современных здоровьесберегающих технологий»

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

· Утренники к праздникам: «Новый год» (декабрь), «8 Марта» (март)

· Развлечения, досуги: «Осень золотая» (октябрь)

 

В течение года мы с детьми принимали участие в различных конкурсах.

· На уровне детского сада:

-«Как мы провели лето»

-«Осенние фантазии»- Манухин Платон, Кравцова Вероника

-«Елочные игрушки»- Ипатов Артем, Маслов Егор

-«Звонкий голосок» - Фирсанова Алиса 2 место

· Также на уровне ДОУ принимали участие в конкурсе дидактических игр, где представили следующее пособия:

-«Правила дорожного движения по дороге в детский сад»

· Фестиваль педагогических идей 2017- Проект «Первоцветы»

Также мы приняли участие в конкурсе «Кормушка для птиц»

Различные акции с мероприятиями такие как «Неделя профилактики туберкулеза», «Неделя европейской иммунизации»

· На муниципальном уровне:

- Благотворительная акция «Помощь бездомным животным» (были собраны корма, вещи, пеленки, медикаменты)

- Экологическое мероприятие «Экологическая книга»

В течение года мы систематически проводили работу по взаимодействию с родителями. Составлен перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:

1.Необходимо больше внимания уделять привитию нравственных ценностей у детей.

2.Видна положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.

3. Родители активно посещают занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам.

В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на дисциплину детей и более активное участие в жизни группы и ДОУ родителями воспитанников.

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

В течение года мы вела работу по самообразованию,

Этот учебный год был очень насыщенным на методические, творческие мероприятия. Мы затрудняемся выделить какое-то мероприятие, как лучшее, считаю что все было подготовлено и проведено по крайней мере на оптимальном уровне.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2017 -2018учебный год:

*продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

* углубление работы с детьми по образовательной области коммуникативно-личностное развитие;

* совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи;

* продолжение совершенствования предметно – развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО ;

* тема по самообразованию на следующий учебный год- «Формирование валеологической культуры дошкольников с использованием современных здоровьесберегающих технологий»Мостяева О.Г.

* повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

Категория: теремок | Добавил: rzn-mbdou106
Просмотров: 34 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar