ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПУНКТ
Коррекционно-образовательная работа строится в соответствии с программой логопедической помощи. Цель программы: раннее выявление, своевременное предупреждение и коррекция речевых нарушений у воспитанников.
На логопункт зачисляются дети со следующими логопедическими заключениями: фонетическое недоразвитие речи и фонетико-фонематическое недоразвитие речи .
Дети с тяжелыми нарушениями речи /общим недоразвитием речи, дизартрией, заиканием/ направляются на психолого-медико-педагогическую комиссию для зачисления в коррекционные группы дошкольных учреждений города.
Зачисление на логопедические занятия проводится по заявлению родителей учителем-логопедом ДОУ. В первую очередь, зачисляются дети подготовительных к школе групп. Рекомендованное количество, занимающихся на логопункте в течение года, составляет 25 воспитанников. Продолжительность коррекционного обучения находится в прямой зависимости от логопедического заключения. Дети зачисляются на занятия на срок от 3 до 12 месяцев.
Работа осуществляется в соответствии с Программой логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей. Авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина и Программой занятий по развитию фонематического слуха и восприятия, звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста. Авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.
.
Основной формой работы являются занятия: индивидуальные, подгрупповые и подвижные микрогруппы. Целью подгрупповых занятий является развитие фонематического слуха и фонематического восприятия. Группы от 4 до 6 человек. В микрогруппы объединяются 2-3 ребенка с идентичными нарушениями речи. Состав группы может меняться в зависимости от динамики формирования речевых умений, а также в связи с отсутствием детей в дошкольном учреждении. Длительность индивидуальных логопедических занятий составляет 10-15 минут, подгрупповых-25-30 минут, занятия в микрогруппе – 15-20 минут. Периодичность занятий (2-3 раза в неделю)зависит от структуры речевого дефекта, этапа коррекционного обучения, а так же от психофизических особенностей ребенка.
Артикуляционные упражнения, речевой материал логопед записывает в индивидуальной тетради ребенка. В конце рабочей недели тетрадь передается родителям, или лицам их заменяющим, для повторения и закрепления полученных речевых умений. Выполнение домашних заданий строго обязательно! В понедельник тетрадь возвращается.
|