Режим дня в дошкольном учреждении
Режим дня соответствует ритмам и темпам жизнедеятельности организма. Ребенок, который живет по режиму, всегда выгодно отличается от ребенка без режимного. В первом случае малыш более уравновешен, активен, у него преобладают положительные эмоции. Во втором — он часто капризничает, менее активен. Ребенка, живущего по режиму, легче воспитывать. Ведь организм, привыкнув к определенному ритму, сам в соответствующее время требует пищи, отдыха, активности.
Режим дня в нашем дошкольном учреждении соответствует всем основным требованиям:
-Прогулки организуются 2 раза в день : в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - перед уходом детей домой.
- Домашние задания воспитанникам не задаются;
- В дни каникул зимний и в летний период НОД не проводится (организуются спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок).
Расписание непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы №11 «ПЧЕЛКА»
Понедельник :
Утро:
9.00-9.15 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
9.25-9.40 Физическое развитие (Физо)
Вечер: Чтение художественной литературы
Вторник
Утро:
9.00-9.15Познавательное развитие(развитие элементарных математических представлений)
9.25-9.40 Чтение художественной литературы
Вечер: 15.40-15.55 Музыкальное развитие (музыка)
Среда
Утро:
9.00-9.15 Физическое развитие (Физо)
9.25-9.40 Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Вечер: Чтение художественной литературы
Четверг
Утро:
9.00-9.15 Музыкальное развитие (музыка)
9.25-9.40 Художественно-эстетическое развитие (Конструирование / Аппликация)
Вечер: Чтение художественной литературы
Пятница
Утро:
9.00-9.15 Речевое развитие (развитие речи)
9.25-9.40 Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
11.00-11.15 Физическое развитие (Физо) (на улице)
Вечер: Чтение художественной литературы
Назначение занятий в младшей группе состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка: в освоении новых, сложных способов познавательной деятельности; в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны воспитателя. В ходе занятий дети учатся называть предметы, которые им часто встречаются, пояснять их назначение, разделять их по свойствам и качествам, таких как форма, цвет, материал. В младшем возрасте дети накапливают знания о некоторых диких и домашних животных. Наши воспитатели учат ребят беречь природу: не срывать без надобности растения, не ломать деревья и кустарники, не уничтожать червяков, гусениц, бабочек. На занятиях рисованием дети усваивают большое количество технических навыков, например, учатся правильно брать фломастер или карандаш тремя пальцами, удерживать его большим пальцем и средним, придерживая вверху указательным, умело им действовать, удерживая правильную позу. Малышам даются знания о том, какими материалами можно рисовать, какие цвета лучше подобрать к сюжету или изображаемому предмету, которые они запоминают наизусть и могут без ошибки назвать. В лепке дети узнают о свойствах материалов, которые используют. Это может быть глина, пластилин. Также малыши запоминают, какие предметы из них можно вылепить. Развивается моторика рук, благодаря которой они могут отделять от куска небольшие по размеру комочки, раскатывать их ладонями, лепить предметы, состоящие из трех и больше частей.
|