Главная » Файлы » Наши группы » Семицветик |
30.05.2019, 12:18 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В 2018–2019 учебном году мы работали во 2 младшей группе. В течении учебного года в группе 26 детей: 11 девочек и 15 мальчиков. Возраст детей: 3-4 лет. Непосредственно образовательную деятельность организуем по образовательной программе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №106», она составлена в соответствии с Федеральными государственными стандартами дошкольного образования, особенностью образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников и их законных представителей. Определять цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДОУ проектом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Истоки» под редакцией Людмилы Алексеевны Парамоновой. Наряду с программой «Истоки» используем программы: - «Приобщение к истокам русской народной культуры для детей дошкольного возраста» О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой. - Здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, гимнастика пальчиковая, побудки, технология физического воспитания детей дошкольного возраста. Л.И. Пензулаева. Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми систематически проводилась непосредственная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой. Поставленные цели достигались в процессе осуществления содержание Программы по ФГОС охватывает следующие образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, познавательное развитие. Дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Физическое развитие. Дети умеют: легко ходить и бегать; прыгать в длину, сочетать замах с броском при метании, кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой); ориентироваться в пространстве. Познавательное развитие. Дети любознательны, проявляют интерес к исследовательской деятельности. Интерес ко всему живому, к природе во всех ее проявлениях. Умеют сравнивать предметы, знают величины, формы. Конструировать из строительного материала, из деталей конструктора. Социально - коммуникативное развитие. Дети проявляют интерес к малой Родине, к родной природе, к отечественным традициям и праздникам нашего народа. Имеют представление о добре и зле. Знакомы с поступками людей, защищающих Родину. Совершенствуют свои эмоциональные и ситуативно-деловые отношения между людьми в соответствии с их профессиональной деятельностью в сюжетно ролевых играх. Художественно-эстетическое развитие. Дети владеют навыками рисования. Умеют резать бумагу на короткие и длинные полоски. Умеют петь индивидуально и коллективно, в сопровождении и без него. Речевое развитие. Дети владеет устной речью. Знакомы с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Дети старались обнаружить свои умения, осведомлённость, научились ценить дружбу с детьми, претендуют на активную роль в беседе, в игре, в любой иной совместной деятельности. Также для них характерен интерес к выполнению заданий и достижению результата. Все дети хорошо адаптировались в детском саду. Соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. В течение года совместно с детьми принимали участие в конкурсах рисунков, выставках поделок общесадовского и городского уровней.
Участие в муницинальных конкурсах
Участвовали в акции «Птичья столовая», «Неделя добра», «Гудбай батарейка», в общенациональном экомарафоне «Сдай макулатуру – спаси дерево», «Поделись своей добротой», «Добрые крышечки». Участвовали: в смотре конкурсе «Удивительный мир математики», «Здоровей-ка»; в посткроссинге «Напиши письмо в Севастополь»». Дети с удовольствием участвовали в сезонных и тематических конкурсах рисунков и выставках поделок. Воспитанники были награждены грамотами и дипломами за активное участие. В течение года в группе проводилась работа по взаимодействию с родителями: проведены групповые родительские собрания: «Что должен знать ребенок 3-4 лет», «Растим ребенка здоровым», «Играем вместе» Развлечение ко Дню Матери; НОД «Математика – это интересно». Беседы: «Почему ребенок не хочет идти в ДОУ», « Одежда детей в группе», «Правила поведения дошкольника», «Как правильно общаться с детьми», «Начинаем утро с зарядки», «Профилактика гриппа, ОРЗ», «Готовимся к Новому году», «Ребенок и компьютер», «Как организовать летний отдых детей». Консультации для родителей: «Возрастные психологические особенности дошкольника», «Как преодолеть капризы», «Права и обязанности родителей», «Как развивать память у детей», «Безопасность наших детей», «Чем занять ребенка на прогулке?», «Развитие творческих способностей ребенка», «Воспитание у детей внимания и усидчивости», «Осторожно весна», Были пополнены предметно-развивающие уголки; новыми игрушками, играми, пособиями. Федоткина Н.В. провели открытый показ НОД по познавательному развитию «Один - много». Капленкова Н.Н. принимала участие в семинаре – практикуме для слушателей курсов профессиональной переподготовки на базе РИРО, провела мастер –класс по работе с «Палочками Кьюизенера» открытый НОД по познавательному развитию «Чудесный мешочек», «Алгоритм умывания», «Играем с блоками Дьеныша»; по физическому развитию «На поиски колобка". Постоянно повышали свою профессиональную компетентность, участвовали в педсоветах, семинарах, вебинарах, фестивале педагогических идей. В минувшем году были выявлены следующие проблемы: - воспитанники пропускают утреннюю зарядку. Критерии оценки деятельности учреждения по реализации задач годового плана: -стенд специалистов - оптимальный -стенд воспитателей - оптимальный -написание плана образовательной работы педагогов – высокий -реализация ООП ДО - оптимальный -педагогические советы - высокий -семинары пактикумы - высокий -смотры конкурсы - оптимальный -акции, тематические недели - высокий -утренники, развлечения -высокий -работы с социальными партнерами – высокий Мы считаем, что работа коллектива по реализации годового плана прошла на высоком уровне, особенно запомнилось – проведение педагогических советов, выставок, конкурсов.
В результате анализа полученных данных были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо обратить внимание на становление личностного типа общения, в основе которого лежит интерес к человеческим отношениям, общепринятым нормам поведения. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2019 – 2020 учебный год: - продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям; - углубление работы с детьми по образовательной области - речевое развитие; - совершенствование работы по взаимодействию с родителями; -продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС; - повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 451 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |