Главная » Файлы » Наши группы » Семицветик |
12.02.2019, 00:25 | |
«Я слышу - забываю, я вижу - запоминаю, я делаю - понимаю». (Китайская пословица)
С 4 по8 февраля в группе «Семицветик» проводилась неделя «Математика вокруг нас». Трудно переоценить роль математики в интеллектуальном развитии ребёнка. В проводимых мероприятиях создавались благоприятные условия для формирования у детей таких качеств личности, как любознательность, стремление преодолевать трудности. Изучение математики стимулирует мыслительные процессы, тренирует память, формирует представления о свойствах предметов, пространстве и времени, воспитывает терпение, усидчивость, самостоятельность. Предметная неделя прошла насыщенно и очень интересно. 04.02.2019г Открытие недели математики. Утро. Отгадывание загадок о геометрических фигурах. Пальчиковая игра «1,2,3,4,5 будем пальчики считать» Д/и «Вспоминайка»: (геометрические фигуры) Занятие «В стране блоков Дьеныша» (форма, величина, цвет) Прогулка. Наблюдение за транспортом. Игра «Мы - шоферы» Подвижные игры на ориентировку в пространстве «Где звенит?», «Найди флажок». Вечер. Чтение стихотворений К.Северинца «Сосчитайка», «Веселый счет»; поговорок, считалок. Сказка «Теремок». Д/и «Чудесный мешочек», «Собери пирамидку». С/р игра «Магазин» 05.02.2019г День открытых дверей Утро. Разучивание математических считалок. Д/и «Вкладыши из геометрических фигур» Сложить картинку из геометрических фигур. Игры с прищепками. Занятие «Один - много» (форма, величина) Прогулка. Наблюдение за зимующими птицами. Подвижные игры «Воробушки и кот», «Пузырь», «Каравай», игры с мячом. Вечер. А,Усачев «Математика для самых маленьких». Просмотр мультфильмов: «Малышарики». Д/и «Найти домик для каждого мишки», «Длинное - короткое», «Соберем бусы», «Матрешки» Чтение русской народной сказке Л. Толстого «Три медведя»; «Три котёнка». 06.02.2019г Урок занимательной математики. «Считай, смекай, отгадывай » Утро. Чтение книги Г.Юдина «Заниматика» Д/и Воскобовича «Крестики» НОД «Башенка» (аппликация) Прогулка. Наблюдение за погодой. Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости «Мы веселые ребята», «Скорее в круг» Вечер. Чтение стихотворения С. Михалков «Котята». Сказка «Колобок» Д/и «Наш день», «Украсим платок», «Заплатки» «Логическая цепочка», «Поезд», отгадывание кроссвордов Игры с блоками Дбеныша. 07.02.2019г Математическое развлечение «Путешествие на паровозике» Утро. Чтение стихотворений Ю.Б. Блисковской «Какого цвета цыплята» Игры с палочками Кьюзенера НОД «Петушок» (рисование) Прогулка. Наблюдение за животными. Подвижные игры: «Ровным кругом», «Найди свой цвет», «Кто быстрее добежит до флажка?». Вечер. Д/и «Угости зайчат», «Сбор урожая» «Сложи узор», игры со счетными палочками. С/р игра «Моряки» 08.02.2019г Закрытие недели математики Утро. Чтение книги А.Тюняева «Цвета» Занятие «Катя с Ваней и Дружком гуляют по улице»(конструирование) Прогулка. Наблюдение за деревьями. Подвижные игры: «Найди свое дерево», «Самолеты», «Великаны и карлики». Вечер. Рассматривание и игра с книгами «Школа 7 гномов» (для детей 3 лет): «Один – много», «Цвет и форма», «Времена года». Сказка «Репка». Настольно- печатные игры: «Разрезные картинки», «Пазлы», «Мягкие вкладыши», «Мозаика», «Лото». Читая книги, мы различаем их по величине: большие и маленькие, толстые и тонкие. Рассказывая сказки, сравниваем героев по росту. Называем героев сказки « Репка» начиная с деда и, наоборот, с мышки; объясняем, что один дед не смог вытянуть репку, а несколько персонажей - справились. Ориентируемся в последовательности выполняемых действий в сказке, пользуясь словами «сначала – потом». На играх-занятиях с детьми использовали беседы, логические задачи, задачи в стихах, занимательные задачки, различные математические игры. Дети решали кроссворды, проходили лабиринты. Играя на прогулке, мы сравниваем камушки, веточки. Гуляя, находим длинные и короткие дорожки, широкую и узкую тропинку, высокие деревья и низкие кусты. Знакомим детей с разными понятиями, например «далеко-близко». Играя в дидактические и строительные игры с детьми, развиваем умение сравнивать материал по форме, величине, цвету, называть его составляющие. В рамках недели прошло математическое развлечение «Путешествие на паровозике» в непринуждённой обстановке и лёгкой атмосфере. Задания были продуманы так, что каждый ребёнок чувствовал себя комфортно и радостно. Дети были активными, рассуждали, выполняли задания. Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что дети проявили действительно живой интерес к области математики. Им была свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность. Математику не зря называют «царицей наук», ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны - красота, гармония, изящество и точность. | |
Просмотров: 846 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |