14:32 "Эколята-дошколята" провели акцию "Первоцветы" | |
Современная экологическая ситуация указывает нам всем на результаты неразумной, безответственной деятельности людей по отношению к природе. Уже с раннего возраста следует научить ребенка любить, оберегать окружающую нас природу. Поэтому экологическое воспитание подрастающего поколения - это одна из важнейших, актуальнейших задач. Красота природы весной - это и первые проталины, первые листочки, первая зеленая травка и конечно же первые цветы, которые называются первоцветы. Экологическое воспитание ребенка - это грамотная, длительная работа. Каждая новая встреча с удивительным, окружающим миром природы навсегда оставят свой след в жизни ребенка и пробудят желание узнать что-то новое и сделать самому что-либо хорошее. Нам, взрослым, следует научить детей беречь природу, не срывать первых цветов и объяснить детям, что не следует нести из леса букеты подснежников, ландышей, так как срывая их мы нарушаем экологическую цепочку природы, губим целые естественные плантации. Мы имеем право только на то, что вырастили сами своими руками. П. И. Чайковский сказал: «Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что по праву принадлежит не только нам, но и им…» Настало время понять, что только «брать» от природы нельзя, мы имеем право на то, что можем вырастить и обязаны охранять и беречь то, что дает нам природа. Поэтому наши "Эколята-дошколята" провел ряд мероприятий на тему "Первоцветы", которые позволили педагогам научить детей «видеть» природу, понимать её значение и необходимость охраны, формировать у них систему ценностей, навыков ресурсосбережения и экологически грамотного поведения, бережного и эмоционального отношения к природе, желания сохранить природу своего города и ближайшего окружения. В группе «Теремок» в рамках данной акции проводились различные мероприятия. Были проведены беседы: «Первые цветы весны», «Можно ли рвать цветы?», слушали « Весеннею сказку». Дети узнали, что первоцветы - это растения, которые появляются, когда на земле лежит снег, когда на деревьях ещё нет листвы. Была проведена викторина «Что я знаю о Первоцветах».Первоцветы занесены в Красную книгу – пролесок, подснежник белый, зимовник кавказский, птицемлечник, ландыш. Слушали стихотворения о весенних цветах Н. Железкова «На лесной проталинке», Е.Серов «Одуванчик», «Если я сорву цветок» Т. Собакин, «Есть одна планета - сад» Я.Ким. Отгадывали загадки о весенних цветах и о весне. Рассматривали иллюстрации о первоцветах.Дети знают правило: «Увидев в лесу первоцвет, не рвать его, а просто полюбоваться его красотой ». Лучший способ поделиться красотой – это наши рисунки. Воспитанники из группы "Затейники" для изучения раннецветущих травянистых растений были проведены тематические занятия,беседы. Дети узнали как выглядят эти растения, в каких местах обитают.Ребята с увлечением рисовали цветы мать-и-мачехи.Читали стихи Л. Гульевой "Очень ранние цветочки", М. Тереховой"Весеннее чудо". В группе " Березка " в рамках акции " Первоцветы" было проведено ряд мероприятий: В группе «Пчелка» с детьми рассматривали альбом "Весна.Первоцветы", чтение Л. Толстого" Пришла весна".Продуктивная деятельность Аппликация "Подснежники". В группах "Золотая рыбка", "Семицветик", "Сказка», "Солнышко" и "Звездочка" быди проведены беседы, Прочитали детям художественную литературу: сказка М. Шварца «Подснежник», рассказ И. Драгана «Первые цветы», И. С. Соколова-Микитова «Подснежники - перелески». Е. Баратынский «Весна, весна»; С Вангели «Подснежники»; Л. Толстой «Пришла весна…». Познакомились с устным народным творчеством (загадки, поговорки, пословицы) о весне и первоцветах.Рассмотрели картинки и иллюстрации на тему «Весна. Первоцветы», познакомились с запрещающим знаком «Нельзя рвать первоцветы». Познакомили детей с Красной книгой, где записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти — и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой» .Полученные знания закрепляли с детьми в дидактических играх: «Когда это бывает?». «Угадай цветок», «Нарисуй цветок о котором я расскажу», «Лото (цветы)», «Собери букет», «Собери картинку (цветы)». В свободной деятельности дети рисовали , выкладывали цветы из мозаики. А итогом стало проведение занятия по изобразительной деятельности и аппликации «Первоцветы», где дети создали уникальные работы. | |
|
Всего комментариев: 0 | |