Главная » Файлы » Наши группы » Логопункт |
04.06.2019, 16:40 | |
В 2018-2019 учебном году общее количество детей, прошедших обучение на логопункте – 27 ребенка. ( 19 - из двух старших групп и 8 детей – из подготовительной к школе группе). Логопедические заключения : ФФН – 17 детей ФФН, стертая дизартрия – 10 детей. Коррекционная работа осуществлялось на основе годового плана учителя-логопеда. Целью работы являлась коррекция нарушений звукопроизношения и недостатков в формировании фонематической стороны речи дошкольников. Занятия проводились как индивидуальные, так подгрупповые и в микрогруппах. У всех детей наблюдается положительная динамика. В результате коррекционной работы к концу учебного года соответствует возрастной норме – речь 25 детей , для продолжения обучения 2 детям из подготовительных групп рекомендовано обучение по программе начального общего образования с обязательными занятиями на школьном логопункте. По итогом логопедической работы дети могут · правильно артикулировать звуки речи в различных позициях; · четко дифференцировать все изученные звуки; · различать понятия «звук», «твердый звук», «мягкий звук», «глухой звук», «звонкий звук», «слог», · производить элементарный звуковой анализ и синтез; Помимо этого дети овладели интонационными средствами выразительности речи в чтении стихов Организационно-методическая работа: В начале учебного года были составлены следующие документы:
На каждого ребенка оформлены:
Составлены – индивидуальные планы коррекционно-речевой работы.
В течение учебного года велись следующие журналы:
В течение года систематизированы и пополнены картотеки:
2. Научно-методическая работа: В течение года принимала участие: Открытые городские мероприятия:
- август 2018, 31 мая 2019г. · В рамках проекта «Территория детства» приняла участие в семинаре по обучению навыкам раннего выявления случаев нарушения прав и законных интересов детей, жестокого обращения с ними г.Рязань (4-6 марта 2019г.)
Самообразование
Были показаны открытые занятия – подгрупповое «Поможем Незнайке» и индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. В марте 2019г. получила Почетную грамоту управления образования и молодежной политики администрации г.Рязани за многолетний труд, достигнутые успехи в деле воспитания и обучения подрастающего поколения. Мероприятия в МБДОУ «Детский сад 106»:
- № 1 «Установочный», - № 2 «Педагогический ринг» по теме: «Формирование математических способностей. Способы и формы работы» - № 3 «Интеграции разных форм двигательной активности детей в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения» - №4 «Итоговый»
(2018-2019гг.) В октябре 2018г. совместно с воспитателями Рязанцевой О.С., Естигнеевой В.Е. и музыкальным руководителем Тиминскене Л. А. организовали поучительный кукольный спектакль «Происшествие на дороге» для детей младших групп. · Приняла участие в инновационном проекте «Детское радио 106 FM РОСТОК» - День пожилого человека (ноябрь 2018г.) · Участие в проекте «Здоровей-ка» по созданию оздоровительного климата в группе 5 «Золотая рыбка» (ноябрь 2018 - март2019гг.)
- выставка «Осенняя фантазия» (октябрь 2018г.) - смотр-конкурс на лучшее оформление группы к Новому году (декабрь 2018г.) Работа с родителями. Родительские собрания: - Организационное собрание для детей логопункта с показом артикуляционной сказки «Гномик». (сентябрь 2018г.). - Организационное собрание для родителей детей групп №3,4,7,11, рекомендованных консилиумом МБДОУ для обследования МБУ ПМПК г. Рязани (ноябрь 2018г.) - Участие в родительском собрании группы «Золотая рыбка» с показом мастер-класса: «Мяч Суджок – наш дружок» (декабрь 2018г.) - Участие в родительском собрании группы «Пчелка» с консультацией «Правильно дышать – здоровье укреплять» (январь 2019г.) Открытые занятия для родителей: - подгрупповое занятие по теме «Неречевые звуки», с использованием мультимедийной презентации ( сентябрь 2018г.) - подгрупповое занятие по подготовке детей к обучению грамоте для родителей: «В гостях у Умки», ( январь 2019г.) В логопедическом уголке регулярно обновлялись консультации для родителей: - Особенности речевого развития детей 5-7 лет. - Взаимосвязь логопеда и семьи. - Работа по развитию речевого дыхания. - Профилактика дисграфии. Развитие фонематического слуха. - Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда. - Речевые игры с детьми по дороге в детский сад. - Рекомендации по закреплению речевых навыков у ребенка на летний период. В течение года еженедельно проводились индивидуальные консультации и беседы. Велись индивидуальные тетради с заданиями на каждого ребенка. Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2018-2019 учебный год, можно сделать вывод, что поставленные задачи в начале учебного года – решены, намеченные цели достигнуты. | |
Просмотров: 490 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |