Главная » Файлы » Наши группы » Логопункт

Итоги года учителя-логопеда Нагиной Е.Н.
04.06.2019, 16:40

В 2018-2019 учебном году общее количество детей, прошедших обучение на логопункте – 27 ребенка. ( 19 - из двух старших групп и 8 детей – из подготовительной к школе группе).

Логопедические заключения :

ФФН – 17 детей

ФФН, стертая дизартрия – 10 детей.

Коррекционная работа осуществлялось на основе годового плана учителя-логопеда.

Целью работы являлась коррекция нарушений звукопроизношения и недостатков в формировании фонематической стороны речи дошкольников.

Занятия проводились как индивидуальные, так подгрупповые и в микрогруппах.

У всех детей наблюдается положительная динамика.

В результате коррекционной работы к концу учебного года соответствует возрастной норме – речь 25 детей , для продолжения обучения 2 детям из подготовительных групп рекомендовано обучение по программе начального общего образования с обязательными занятиями на школьном логопункте.

По итогом логопедической работы дети могут

· правильно артикулировать звуки речи в различных позициях;

· четко дифференцировать все изученные звуки;

· различать понятия «звук», «твердый звук», «мягкий звук», «глухой звук», «звонкий звук», «слог»,

· производить элементарный звуковой анализ и синтез;

Помимо этого дети овладели интонационными средствами выразительности речи в чтении стихов

Организационно-методическая работа:

В начале учебного года были составлены следующие документы:

  • Годовой план.
  • Перспективный и календарный план.
  • График работы учителя-логопеда.
  • Расписание занятий подгрупп, индивидуальных занятий.

 

На каждого ребенка оформлены:

  • Стартовая логопедическая диагностика.
  • Речевая карта ребенка, зачисленного в логопедический пункт.
  • Индивидуальная тетрадь для коррекционной работы.

Составлены – индивидуальные планы коррекционно-речевой работы.

 

В течение учебного года велись следующие журналы:

  • Журнал посещения логопедических занятий.
  • Журнал учета проводимых консультаций
  • Журнал учета движения детей логопедического пункта

В течение года систематизированы и пополнены картотеки:

  • по артикуляционной и пальчиковой гимнастике
  • игр для развития просодической стороны речи
  • упражнений на развитие мелкой моторики
  • по автоматизации звуков.

2.

Научно-методическая работа:

В течение года принимала участие:

Открытые городские мероприятия:

  •  Методические объединения учителей-логопедов г.Рязани

- август 2018, 31 мая 2019г.

· В рамках проекта «Территория детства» приняла участие в семинаре по обучению навыкам раннего выявления случаев нарушения прав и законных интересов детей, жестокого обращения с ними г.Рязань

(4-6 марта 2019г.)

  • Городской форум «Приоритетные направления работы с детьми с ОВЗ в современных условиях» (22 февраля 2019 на базе МБДОУ «Детский сад №110»)
  • VII Городской конкурс художественного творчества дошкольников «Зимний калейдоскоп», январь 2019 ( участник: Липовецкая Юлия – Диплом за III место ).
  •  Участие в городской методической конференции «Вектор успеха» площадка «Формирование познавательной мотивации у дошкольников: проблемы и решение» 16 мая 2019г.

 

Самообразование

  • В течение года вела работу по теме: «Профилактика дисграфии у дошкольников»»
  •  В феврале 2019 года успешно защитилась на высшую квалификационную категорию.

Были показаны открытые занятия – подгрупповое «Поможем Незнайке» и индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш.

В марте 2019г. получила Почетную грамоту управления образования и молодежной политики администрации г.Рязани за многолетний труд, достигнутые успехи в деле воспитания и обучения подрастающего поколения.

Мероприятия в МБДОУ «Детский сад 106»:

  •  педсоветы:

- № 1 «Установочный»,

- № 2 «Педагогический ринг» по теме: «Формирование математических способностей. Способы и формы работы»

- № 3 «Интеграции разных форм двигательной активности детей в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения»

- №4 «Итоговый»

  • ПМПк МБДОУ «Детский сад 106» (сентябрь, ноябрь 2018, февраль, апрель 2019г.)
  • Вхожу в состав творческой группы по реализации мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

(2018-2019гг.)

В октябре 2018г. совместно с воспитателями Рязанцевой О.С., Естигнеевой В.Е. и музыкальным руководителем Тиминскене Л. А. организовали поучительный кукольный спектакль «Происшествие на дороге» для детей младших групп.

· Приняла участие в инновационном проекте «Детское радио 106 FM РОСТОК» - День пожилого человека (ноябрь 2018г.)

· Участие в проекте «Здоровей-ка» по созданию оздоровительного климата в группе 5 «Золотая рыбка» (ноябрь 2018 - март2019гг.)

  •  Подготовила и провела конкурс чтецов для воспитанников средних, старших и подготовительных групп (февраль 2019г.)
  • С января по апрель 2019 года вела платные дополнительные услуги «Речецветик» с детьми старших групп по подготовке детей к обучению грамоте.
  • Была членом жюри конкурсов, проводимых на базе МБДОУ:

- выставка «Осенняя фантазия» (октябрь 2018г.)

- смотр-конкурс на лучшее оформление группы к Новому году (декабрь 2018г.)

Работа с родителями.

 Родительские собрания:

- Организационное собрание для детей логопункта с показом артикуляционной сказки «Гномик». (сентябрь 2018г.).

- Организационное собрание для родителей детей групп №3,4,7,11, рекомендованных консилиумом МБДОУ для обследования МБУ ПМПК г. Рязани (ноябрь 2018г.)

- Участие в родительском собрании группы «Золотая рыбка» с показом мастер-класса: «Мяч Суджок – наш дружок» (декабрь 2018г.)

- Участие в родительском собрании группы «Пчелка» с консультацией «Правильно дышать – здоровье укреплять» (январь 2019г.)

 Открытые занятия для родителей:

- подгрупповое занятие по теме «Неречевые звуки», с использованием мультимедийной презентации ( сентябрь 2018г.)

- подгрупповое занятие по подготовке детей к обучению грамоте для родителей: «В гостях у Умки», ( январь 2019г.)

В логопедическом уголке регулярно обновлялись консультации для родителей:

- Особенности речевого развития детей 5-7 лет.

- Взаимосвязь логопеда и семьи.

- Работа по развитию речевого дыхания.

- Профилактика дисграфии. Развитие фонематического слуха.

- Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда.

- Речевые игры с детьми по дороге в детский сад.

- Рекомендации по закреплению речевых навыков у ребенка на летний период.

 В течение года еженедельно проводились индивидуальные консультации и беседы.

 Велись индивидуальные тетради с заданиями на каждого ребенка.

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2018-2019 учебный год, можно сделать вывод, что поставленные задачи в начале учебного года – решены, намеченные цели достигнуты.

Категория: Логопункт | Добавил: rzn-mbdou106
Просмотров: 490 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar