Главная » Файлы » Наши группы » Логопункт |
30.05.2019, 13:01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коррекционно-педагогический процесс для детей с нарушениями речи организуется в соответствии с возрастными потребностями и индивидуально-типологическими особенностями развития воспитанников, объединяющей характеристикой которых является наличие у них специфических нарушений речи, обусловленных несформированностью, недоразвитием или повреждением психологических или физиологических механизмов речи. Цель логопедической работы - коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений. Непосредственно образовательная деятельность является основной формой коррекционного обучения и предназначаются для систематического развития всех компонентов речи. На начало учебного года в группу зачислены, на основании заключений ПМПК 16 человек. С 3-14 сентября 2018 года проводился мониторинг речевого развития. В качестве основных диагностических методов были использованы: - индивидуальные беседы; - специальные задания диагностического характера; - наблюдения за особенностями поведения и общения детей вне занятий; - беседы с воспитателями, родителями. В результате логопедического обследования установлены заключения: ОНР 3 уровня- 6 человека ОНР 2 уровня – 3 человек Дизартрия – 5 человек ЗПР – 2 человека На 2018 – 2019 учебный год были поставлены основные коррекционные задачи: • совершенствование лексико-грамматических средств языка; • развитие диалогической и монологической речи; • совершенствование звуковой стороны речи; • развитие фонематического слуха; • коррекция слоговой структуры слова; • овладение грамотой. Коррекционно-логопедическая работа строилась с учетом следующих принципов: - индивидуализации; - систематичности; - комплексности коррекционно-педагогического воздействия. Коррекционная работа по воспитанию и обучению детей старшей логопедической группы включала ежедневное проведение индивидуальных, подгрупповых занятий и фронтальных форм непосредственно образовательной деятельности. Составная часть коррекционно-речевой работы с детьми – «Мониторинг речевого развития детей», назначение которого – выявить динамику и особенности продвижения в коррекционно-речевом процессе каждого из воспитанников группы. На основе логопедической диагностики строилось: • планирование учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми; • постановка коррекционных целей и задач; • составление индивидуальных коррекционно-логопедических программ и маршрутов. • использование методов и принципов коррекционного обучения; • создание в группе коррекционно-развивающей среды; • организация подгрупповой и индивидуальной работы с детьми в группе. Результаты мониторинга речевого развития детей средней логопедической группы для детей с ТНР за 2018-2019 учебный год (Сентябрь (16 человек) - Май (16 человек)).
Звукопроизношение
Грамматический строй
Связная речь
Словарь
Словообразование
Фонематические процессы
Моторная сфера
На конец года в результате логопедического обследования установлены заключения: ОНР 4 уровня – 9 человек Дизартрия – 5 человек ЗПР – 2 человека Выводы по коррекционно-логопедической работе: Почти все дети группы 14 (100%) показали положительную динамику развития словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, фонематического слуха, слоговой структуры слова и в развитии связной речи, перейдя с одного уровня развития на другой уровень. Таким образом, поставленные коррекционные задачи на 2018 – 2019 учебный год, выполнены.
Работа с родителями Цель – активизировать родителей, вовлечь их в коррекционно-образовательный процесс ДОУ. Победа над речевыми дефектами возможна, несомненно, только усилием всех участников процесса коррекционного обучения и значимую роль в этом процессе играют родители. Поэтому, планируя работу с родителями, старалась разнообразить формы и методы привлечения родителей к речевой деятельности с детьми. В течение учебного года с родителями проводилось родительское собрания по теме: «Задачи и содержание коррекционной работы с детьми 6-го года жизни на учебный год. Ознакомление родителей с результатами обследования детей». Проводились индивидуальные беседы и консультации с родителями. В группе ДОУ оформлен логопедический уголок для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. На каждый запрос родителей (состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т. д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.
Методическая работа В течение 2018 -2019 учебного года принимала участие в методических объединениях ДОУ, ПМПК и ПМПконсилиумах. В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете. В феврале подтвердила высшую квалификационную категорию. Проведен подбор методической и коррекционной литературы и пособий.
Работа с педагогами и специалистами Успех работы учителя-логопеда во многом зависит от тесного контакта с педагогами и специалистами, от того какие выработаны единые требования, приемы работы с каждым из детей, имеющих нарушения речи и посещающих занятия логопеда. Совместная работа с педагогами осуществляется на всех этапах работы с ребенком, начиная с первичного обследования, о результатах которого педагоги ставятся в известность. Систематически информируются педагоги о специфике и содержании коррекционно-развивающей работы с детьми.
Самообразование Логопедическая работа требует: терпения, активности, корректности, доброжелательности, творческого подхода, профессионального мастерства. И действительно, горы перечитанной литературы, советы коллег, курсы усовершенствования, семинары, районные методические объединения, собрания и консультации для родителей и педагогов, приобретение наглядных пособий – все работало и работает на приобретение опыта. Продолжаю работу по теме самообразования «Развитие связной речи детей с использованием приёмов мнемотехники » Проанализировав проделанную работу за учебный год можно наметить пути реализации поставленных целей: • продолжить привлечение педагогов и родителей к коррекционно-развивающей работе через разнообразные формы; • использование новых технологий в логопедической работе, что поможет разнообразить коррекционную работу и улучшить результаты работы.
Вывод Подводя итоги за 2018 – 2019 учебный год, могу отметить, что уровень речевого развития детей старшей группы заметно вырос. Дети показали хорошие результаты. Сравнительный анализ результатов показал, что использование в течение года метода мнемотехники по развитию связной речи детей способствовали положительной динамике и заметно облегчили детям овладение связной речью. Дети с желанием стали общаться с товарищами и взрослыми. Словарный запас детей из пассивного (в основном) превратился в активный. Повысился интерес детей к данным видам занятий и мотивация деятельности. Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 18259 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |