Главная » Файлы » Наши группы » Логопункт

Отчет о проделанной работе учителя-логопеда Турбиной Л.В.
30.05.2019, 13:01

Коррекционно-педагогический процесс  для детей с нарушениями речи организуется в соответствии с возрастными потребностями и индивидуально-типологическими особенностями развития воспитанников, объединяющей характеристикой которых является наличие у них специфических нарушений речи, обусловленных несформированностью, недоразвитием или повреждением психологических или физиологических механизмов речи.

Цель логопедической работы -  коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений.

Непосредственно образовательная деятельность является основной формой коррекционного обучения и предназначаются для систематического развития всех компонентов речи.

На начало учебного года в группу зачислены, на основании заключений ПМПК 16 человек.

С 3-14 сентября  2018 года проводился  мониторинг речевого развития.

В качестве основных диагностических методов были использованы:

- индивидуальные беседы;

- специальные задания диагностического характера;

- наблюдения за особенностями поведения и общения детей вне занятий;

- беседы с воспитателями, родителями.

В результате логопедического обследования установлены заключения:

ОНР 3 уровня- 6 человека

ОНР 2 уровня – 3 человек

Дизартрия – 5 человек

ЗПР – 2 человека

На 2018 – 2019 учебный год были поставлены основные коррекционные задачи:

• совершенствование лексико-грамматических средств языка;

• развитие диалогической и монологической речи;

• совершенствование звуковой стороны речи;

• развитие фонематического слуха;

• коррекция слоговой структуры слова;

• овладение грамотой.

Коррекционно-логопедическая работа строилась с учетом следующих принципов:

- индивидуализации;

- систематичности;

- комплексности коррекционно-педагогического воздействия.

Коррекционная работа по воспитанию и обучению детей старшей логопедической группы включала ежедневное проведение индивидуальных, подгрупповых занятий и фронтальных форм непосредственно образовательной деятельности.

Составная часть коррекционно-речевой работы с детьми – «Мониторинг речевого развития детей», назначение которого – выявить динамику и особенности продвижения в коррекционно-речевом процессе каждого из воспитанников группы.

На основе логопедической диагностики строилось:

• планирование учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми;

• постановка коррекционных целей и задач;

• составление индивидуальных коррекционно-логопедических программ и маршрутов.

• использование методов и принципов коррекционного обучения;

• создание в группе коррекционно-развивающей среды;

• организация подгрупповой и индивидуальной работы с детьми в группе.

Результаты мониторинга речевого развития детей средней логопедической группы для детей с ТНР за 2018-2019 учебный год

(Сентябрь (16 человек)  - Май (16 человек)).

 

 

Звукопроизношение

Уровень

Сентябрь 

Май

Высокий

1 (6, 25%)

7 (43,75%)

Средний

3 (18, 75%)

7  (43, 75%)

Низкий

12 (75 %)

2 (12, 5%)

 

 

Грамматический строй

Уровень

Сентябрь 

Май

Высокий

1 (6, 25%)

5 (31, 25%)

Средний

1  (6, 25%)

10 (62, 5%)

Низкий

14 (87, 5%)

1 (6, 25%)

 

 

Связная речь

Уровень

Сентябрь 

Май

Высокий

1 (6, 25%)

5 (31, 25%)

Средний

-

9 (56, 25%)

Низкий

15 (93, 75%)

2 (12, 5%)

 

 

Словарь

Уровень

Сентябрь 

Май

Высокий

-

9 (56, 25%)

Средний

-

4 (25 %)

Низкий

16 (100 %)

3 (18, 75%)

 

 

Словообразование

Уровень

Сентябрь 

Май

Высокий

-

5  (31, 25%)

Средний

2 (12, 5%)

10 (62, 5%)

Низкий

14 (87, 5%)

1 (6, 25%)

 

 

Фонематические процессы

Уровень

Сентябрь 

Май

Высокий

-

2 (12, 5%)

Средний

1 (6, 25%)

6 (37,5%)

Низкий

15 (93, 75%)

8 (50 %)

Моторная сфера

Уровень

Сентябрь 

Май

Высокий

-

8 (50 %)

Средний

4 (25 %)

8  (50 %)

Низкий

12 (75 %)

-

 

На конец года в результате логопедического обследования установлены заключения: 

ОНР 4 уровня – 9 человек

Дизартрия – 5 человек

ЗПР – 2 человека

Выводы по коррекционно-логопедической работе:

Почти все дети группы 14 (100%) показали положительную динамику развития словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, фонематического слуха, слоговой структуры слова и в развитии связной речи, перейдя с одного уровня развития на другой уровень.  Таким образом, поставленные коррекционные задачи на 2018 – 2019 учебный год, выполнены.

 

Работа с родителями

Цель – активизировать родителей, вовлечь их в коррекционно-образовательный процесс ДОУ.

Победа над речевыми дефектами возможна, несомненно, только усилием всех участников процесса коррекционного обучения и значимую роль в этом процессе играют родители. Поэтому, планируя работу с родителями, старалась разнообразить формы и методы привлечения родителей к речевой деятельности с детьми.

В течение учебного года с родителями проводилось родительское собрания по теме: «Задачи и содержание коррекционной работы с детьми 6-го года жизни на учебный год. Ознакомление родителей с результатами обследования детей».   Проводились индивидуальные беседы и консультации с родителями.

В группе ДОУ оформлен логопедический уголок для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. На каждый запрос родителей (состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т. д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.

 

Методическая работа

В течение 2018 -2019 учебного года принимала участие в методических объединениях ДОУ, ПМПК и ПМПконсилиумах.

  В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете.

В феврале подтвердила высшую квалификационную категорию.

  Проведен подбор методической и коррекционной литературы и пособий.

 

Работа с педагогами и специалистами

Успех работы учителя-логопеда во многом зависит от тесного контакта с педагогами и специалистами, от того какие выработаны единые требования, приемы работы с каждым из детей, имеющих нарушения речи и посещающих занятия логопеда.

Совместная работа с педагогами осуществляется на всех этапах работы с ребенком, начиная с первичного обследования, о результатах которого педагоги ставятся в известность. Систематически информируются педагоги о специфике и содержании коррекционно-развивающей работы с детьми.

 

Самообразование

Логопедическая работа требует: терпения, активности, корректности, доброжелательности, творческого подхода, профессионального мастерства.

И действительно, горы перечитанной литературы, советы коллег, курсы усовершенствования, семинары, районные методические объединения, собрания и консультации для родителей и педагогов, приобретение наглядных пособий – все работало и работает на приобретение опыта.

Продолжаю работу по теме самообразования «Развитие связной речи детей с использованием приёмов мнемотехники »

Проанализировав проделанную работу за учебный год можно наметить пути реализации поставленных целей:

• продолжить привлечение педагогов и родителей к коррекционно-развивающей работе через разнообразные формы;

• использование новых технологий в логопедической  работе, что поможет разнообразить коррекционную работу и улучшить результаты работы.

 

Вывод

Подводя итоги за 2018 – 2019 учебный год, могу отметить, что уровень речевого развития детей старшей группы заметно вырос. Дети показали хорошие результаты. Сравнительный анализ результатов показал, что использование в течение года метода мнемотехники по развитию связной речи детей способствовали положительной динамике и заметно облегчили детям овладение связной речью. Дети с желанием стали общаться с товарищами и взрослыми. Словарный запас детей из пассивного (в основном) превратился в активный.

Повысился интерес детей к данным видам занятий и мотивация деятельности.  Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.

Категория: Логопункт | Добавил: rzn-mbdou106
Просмотров: 3926 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 2.7/3
Всего комментариев: 0
avatar