Главная » Файлы » Наши группы » Пчелка |
30.05.2019, 12:55 | |
Мы работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГТ) «Истоки». Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Средняя группа «Пчелка» является для нас любимой группой, в ней созданы благоприятные условия для естественного развития детей. Общая численность детей в группе: 26 детей - 13 мальчиков, 13девочек. Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе обще образовательной программы дошкольного образования. Годовые задачи на 2018-2019 учебный год: 1. Создание условий для эффективного развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством игровых технологий. 2. Совершенствовать систему работы по здоровьесбережению воспитанников детского сада через реализацию серии коммуникативно-игровых и спортивно-физкультурных проектов по созданию оздоровительного (физического и психологического) климата в учреждении. Планируя воспитательно - образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов. Анализ результатов деятельности за год показал, в средней группе « Пчелка» созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей. В группе создана обстановка для развития творческих способностей. уголок для изодеятельности с любым материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в уголке для изготовления поделок . Всё это способствует положительному эмоциональному настрою детей на весь день. В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с игрушками во всех уголках группы. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности. В группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Плодотворной оказывается работа с родителями – они помогают в оформлении группы, в приобретении дидактических и развивающих игр. В течение года использовались такие формы взаимодействия как: групповые родительские собрания; анкетирование; консультации и беседы; совместное проведение досугов. Создание комфортных условий для специально организованной и самостоятельной деятельности детей в группе и на участке позволили добиться неплохих результатов. Сравнительный анализ уровня развития детей средней группы на конец учебного года показал, что: по развитию РЭМП у детей удалось достичь неплохих результатов. Самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющих общий признак, в единое множество отдельные его части. Устанавливают связи между целым множеством и различными его частями; находят части целого множества и целое по известным частям. Считают до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 10). Называют числа в прямом (обратном) порядке до 10 начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10). Соотносят цифру (0 – 9) и количество предметов. Различают величины: длину (ширину, высоту). Измеряют длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Определять временные отношения (день-ночь-месяц). Ориентируются в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), пользуются знаковыми обозначениями. Для дополнения была взята программа дошкольного образования «Детский сад 2100» ,где дети получали начальные знания и работе в тетради .Что привело к значительным положительным результатам: введены заместители ,где накладывали ,считали ,отмечали точками в заданиях. Проведение недели математике : показ родителям занятия по математике из программы «Детский сад 2100». Изготовлен математический кейс ,где собраны игры по математике реализуется детьми. По ознакомлению с окружающим миром удалось достичь средних результатов. Дети знают название некоторых видах деревьев, цветущих травянистых растений, комнатных растений; представителей животного мира: звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые, характерные признаки времен года и соотносить с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений; правила поведения в природе и соблюдении их; устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями. Умеют выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей, знают герб, флаг, гимн России, называют главный город страны, имеют представление о родном крае, его достопримечательностях, имеют представление о школе, библиотеке. На занятии по экологии приходил эколог Галина Борисовна ,которая давала дополнительные знания об окружающем мире .
Уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи» достиг неплохих результатов: умеют пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составляют по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин, употребляют синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. Различают понятие звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определять место звука в слове. Дети нашей группы были участниками в конкурсе «Чтецов» каждый участник получил Диплом за участия .Театральная группа сада показала развлечение «День рождения Деда Мороза» . По итогам учебного года выявлено, что уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Трудовое воспитание» на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Все дети умеют ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде, ответственно выполнять обязанности дежурных в уголке природы, проявляют трудолюбие в работе на участке детского сада, планируют свою трудовую деятельность, отбирают материалы, необходимые для занятий, игр. По итогам мониторинга выявлено, что уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Художественно-творческая деятельность» на конец учебного года находится на среднем уровне. Мы учили детей проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам. Дети называют основные выразительные средства произведений искусства. Умеют лепить различные предметы, передовая их форму, пропорции, позы и движения; создают сюжетные композиции из 2-3 и более изображений. В аппликации научились создавать различные предметы, используя бумагу разной фактуры и способа вырезания и обрывания, создают сюжетные и декоративные композиции. В конструировании умеют соотносить конструкцию предмета с его назначением, создают различные конструкции одного и того же объекта, создают модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции. Были участниками в МБУДО декаротивно-прикладного искусство «Рязанский оберег» дети с ОВЗ : Михеева Катя ,Серов Кирилл мягкая игрушка - получили диплом, городском конкурсе « Глиняная сказка» по сказке Буратино - Крошкина Вика – получила диплом, городской природоохранном месячнике «Столовая для пернатых» Конкурс «Птицам трудно зимовать - птицам нужно помогать!» -Власов Коля, Степанова Иглика – награжены дипломами участника. Результативность взаимодействия со специалистами ДОУ. Совместно с муз. руководителем были проведены праздники: «Урожай собирай», «Новый год стучится в окна!»Надежда Владимировна была в роли Деда Мороза, Светлана Александровна в роли Кота ,Деда Мороза «8 марта!». Конкурс Мещерский калейдоскоп участница Логина София занявшая 2 место. Группа приняла участия в ПОСТКРОССИНГЕ отправили письмо в Москву . Ответ не пришел обратно . Родительский клуб «Бейби - йога» с участниками родителей и детей под руководством воспитателя группы Мельниковой Н.В. и физ. руководителя Удовенко Ю.А. В праздниках приняли участие дети и родители, которые им очень понравились. Участвовали в благотворительной акции «Игрушки игры детям сиротам». Детское радио «106 FM РОСТОК» о здоровье Мельникова Н.В.,Тремиля С.А. В октябре состоялся семинар - практикум для педагогов ДОУ»Образовательная среда ДОУ в условиях реализации ФГОСДО « показ занятия по конструированию «Три медведя» Тремиля С.А. Тремиля С.А. прошла мастер- класс на стажировочной площадке по теме: «Применение современных материалов и технологий в организации художественного творчества детей» ОсОО «АРТ ГАММА» получила СЕРТИФИКАТ. В течение года часть детей посещали дополнительные платные кружки: по музыке, изодеятельности , танцам, худ.гимнастике, английскому языку ,где показали итоговые выступления для родителей. Результативность взаимодействия с родителями. По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д.), которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы. В группе имеются полные сведения о родителях, оформлены информационные родительские уголки, представлены консультации для родителей по различным разделам воспитания и обучения, которые помогают родителям в решении следующих задач: физкультурно-оздоровительная работа в семье, игровая деятельность с детьми, патриотическое воспитание, экологическое воспитание дошкольников, роль семьи в воспитании личности. Для знакомства родителей с внутренним распорядком работы ДОУ оформлен стенд «Для вас родители», в течение года нарушений режима работы ДОУ не было. Для повышения педагогической грамотности родителям были оформлены разнообразные консультации. В группе нами проводились разные развлечения для детей: костюмированные игры, чтение стихов по прошедшей тематике. Деятельность учреждения по реализации задач годового плана, на мой взгляд, оптимальна – работа выполнена максимально качественно в данных условиях, наилучшем варианте из множества возможных, имеется большой творческий потенциал, отлажена система работы: - стенд специалистов ДОУ – высокий; - стенд воспитателей ДОУ – высокий; -написание плана образовательной работы педагогов – оптимальный; - реализация ООП ДО – высокая; - педагогические советы – высокий - семинары – практикумы – высокий; - смотры – конкурсы – высокий; - акции, тематические недели – высокий; - утренники, развлечения – оптимальный; - работа Школы молодого воспитателя – высокий; - работа Школы психолого-педагогического ликбеза – высокий; - родительский клуб – оптимальный; - выпуск газеты ДОУ – высокий; - работа с социальными партнерами - достаточная. Выводы: Положительное влияние на позитивный процесс по всем направлениям развития оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям. Знания и навыки, полученные в НОД необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов. Оборудование, дидактические игры, пособия подбирались все соответствии возрастным особенностям детей, требованиями ФГТ и учётом САНПИН. В работе с родителями планируем включить больше практических методов: беседы-посиделки, мастер-классы, открытые занятия и т.д. Перспектива на следующий год : уделить внимание развитию у дошкольников практических ориентировок в быту, на улице, моделированию ситуаций в виде рисунка, чертежа. В работе над развитием связной речи большое внимание уделять умению использовать разнообразные средства связи, формированию представлений о структуре высказывания; в работе над звуковой культурой речи особое внимание обратить на обучение владению такими характеристиками, как темп, сила голоса, дикция, плавность. Расширять представления дошкольников о растениях и животных, о насекомых, домашних животных, особенностями их поведения и питания; расширять представления о родном крае, углублять представления о Родине, прививать любовь ко всему. Продолжать воспитывать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности, побуждать к самостоятельному выполнению поручений, оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда. Изучение новинок методической литературы. Пополнение предметно-развивающей среды. Внедрение инновационных форм работы с родителями. Год для нас прошёл плодотворно, очень было много нового и интересного, приходилось постоянно повышать самообразование, в своей работе регулярно использовали ИКТ, принимали активное участие в жизни сада, участие и победы в конкурсах сада, муниципальных конкурсах. | |
Просмотров: 476 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |