Главная » Файлы » Наши группы » Пчелка

Итоги 2018-2019 учебного года в группе № 11 "Пчелка"
30.05.2019, 12:55

Мы работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГТ) «Истоки». Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН.

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Средняя группа «Пчелка» является для  нас любимой группой, в ней  созданы благоприятные условия для естественного развития детей. Общая численность детей в группе:  26 детей   - 13 мальчиков, 13девочек.

Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе обще образовательной программы дошкольного образования.

Годовые задачи на 2018-2019 учебный год:

1.  Создание условий для эффективного развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством игровых технологий.

2. Совершенствовать систему работы по здоровьесбережению воспитанников детского сада через реализацию серии коммуникативно-игровых и спортивно-физкультурных проектов по созданию оздоровительного (физического и психологического) климата в учреждении.

Планируя воспитательно - образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

Анализ результатов деятельности за год показал, в средней группе

« Пчелка» созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей.

В группе создана обстановка для развития творческих способностей. уголок для изодеятельности с  любым материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в  уголке для изготовления поделок . Всё это способствует  положительному эмоциональному настрою детей на весь день.

В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с игрушками во всех уголках группы.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.

Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

В группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

Плодотворной оказывается работа с родителями – они помогают в оформлении группы, в приобретении дидактических и развивающих игр.

В течение года использовались такие формы взаимодействия как: групповые родительские собрания; анкетирование; консультации и беседы; совместное проведение досугов.

       Создание комфортных условий для специально организованной и самостоятельной деятельности детей в группе и на участке позволили добиться неплохих результатов.

Сравнительный анализ уровня развития детей средней группы на конец учебного года показал, что:

по развитию РЭМП у детей удалось достичь неплохих результатов. Самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющих общий признак, в единое множество отдельные его части. Устанавливают связи между целым множеством и различными его частями; находят части целого множества и целое по известным частям. Считают до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 10). Называют числа в прямом (обратном) порядке до 10 начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10). Соотносят цифру (0 – 9) и количество предметов.  Различают величины: длину (ширину, высоту). Измеряют длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Определять временные отношения (день-ночь-месяц). Ориентируются в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), пользуются знаковыми обозначениями. Для дополнения была взята программа дошкольного образования «Детский сад 2100» ,где дети получали начальные  знания и работе в тетради .Что привело к значительным положительным результатам: введены заместители ,где накладывали ,считали ,отмечали точками в заданиях. Проведение недели математике : показ родителям занятия по математике из программы «Детский сад 2100».

Изготовлен математический кейс ,где собраны игры по математике реализуется детьми.

По ознакомлению с окружающим миром  удалось достичь средних результатов.

Дети знают название некоторых видах деревьев, цветущих травянистых растений, комнатных растений; представителей животного мира: звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые, характерные признаки времен года и соотносить с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений; правила поведения в природе и соблюдении их; устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями. Умеют выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей, знают герб, флаг, гимн России, называют главный город страны, имеют представление о родном крае, его достопримечательностях, имеют представление о школе, библиотеке.

На занятии по экологии приходил эколог Галина Борисовна ,которая давала дополнительные знания об окружающем мире .

 

Уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи» достиг неплохих результатов: умеют пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составляют по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин, употребляют синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. Различают понятие звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

Дети нашей группы были участниками в конкурсе «Чтецов» каждый участник получил Диплом за участия .Театральная группа сада показала развлечение «День рождения Деда Мороза» .

По итогам  учебного года выявлено, что уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Трудовое воспитание» на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Все дети умеют ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде, ответственно выполнять обязанности дежурных в уголке природы, проявляют трудолюбие в работе на участке детского сада, планируют свою трудовую деятельность, отбирают материалы, необходимые для занятий, игр.

По итогам мониторинга выявлено, что уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Художественно-творческая деятельность» на конец учебного года находится на среднем уровне.

Мы учили детей проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам. Дети называют основные выразительные средства произведений искусства.

Умеют лепить различные предметы, передовая их форму, пропорции, позы и движения; создают сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.

В аппликации научились создавать различные предметы, используя бумагу разной фактуры и способа вырезания и обрывания, создают сюжетные и декоративные композиции.

В конструировании умеют соотносить конструкцию предмета с его назначением, создают различные конструкции одного и того же объекта, создают модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

Были участниками  в  МБУДО декаротивно-прикладного искусство  «Рязанский оберег»  дети с ОВЗ : Михеева Катя ,Серов Кирилл мягкая игрушка  - получили диплом, городском конкурсе « Глиняная сказка» по сказке Буратино  - Крошкина Вика – получила диплом, городской природоохранном месячнике «Столовая для пернатых» Конкурс «Птицам трудно зимовать - птицам нужно помогать!» -Власов Коля, Степанова Иглика – награжены  дипломами участника.

Результативность взаимодействия со специалистами ДОУ.

Совместно с муз. руководителем были проведены праздники:

«Урожай собирай»,

«Новый год стучится в окна!»Надежда Владимировна была в роли Деда Мороза, Светлана Александровна в роли Кота ,Деда Мороза

«8 марта!».

Конкурс Мещерский калейдоскоп участница Логина София занявшая 2 место.

Группа приняла участия в ПОСТКРОССИНГЕ  отправили письмо в Москву . Ответ не пришел обратно .

Родительский клуб «Бейби - йога»  с участниками родителей и детей

под руководством воспитателя группы Мельниковой Н.В. и физ. руководителя Удовенко  Ю.А.  

               В праздниках приняли участие дети и родители, которые им очень понравились.

Участвовали в благотворительной акции «Игрушки игры детям сиротам».

Детское радио «106 FM РОСТОК» о здоровье Мельникова Н.В.,Тремиля С.А.

В октябре состоялся семинар - практикум для педагогов ДОУ»Образовательная среда ДОУ в условиях реализации ФГОСДО « показ занятия по конструированию «Три медведя» Тремиля С.А.

Тремиля С.А. прошла  мастер- класс на стажировочной площадке по теме: «Применение современных материалов и технологий в организации художественного творчества детей» ОсОО «АРТ ГАММА» получила СЕРТИФИКАТ.

В течение года часть детей посещали дополнительные платные кружки: по музыке, изодеятельности , танцам, худ.гимнастике, английскому языку ,где показали итоговые выступления для родителей.

Результативность взаимодействия с родителями.

                По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д.), которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.          

               В группе имеются полные сведения о родителях, оформлены информационные родительские уголки, представлены консультации для родителей по различным разделам воспитания и обучения, которые помогают родителям в решении следующих задач: физкультурно-оздоровительная работа в семье, игровая деятельность с детьми, патриотическое воспитание, экологическое воспитание дошкольников, роль семьи в воспитании личности.

Для знакомства родителей с внутренним распорядком работы ДОУ оформлен стенд «Для вас родители», в течение года нарушений режима работы ДОУ не было.

Для повышения педагогической грамотности родителям были оформлены разнообразные консультации.

В группе нами проводились разные развлечения для детей: костюмированные игры, чтение стихов по прошедшей тематике.

Деятельность учреждения по реализации задач годового плана, на мой взгляд, оптимальна – работа выполнена максимально качественно в данных условиях, наилучшем варианте из множества возможных, имеется большой творческий потенциал, отлажена система работы:

- стенд специалистов ДОУ – высокий;

- стенд воспитателей ДОУ – высокий;

-написание плана образовательной работы педагогов – оптимальный;

- реализация ООП ДО – высокая;

- педагогические советы – высокий

- семинары – практикумы – высокий;

- смотры – конкурсы – высокий;

- акции, тематические недели – высокий;

- утренники, развлечения – оптимальный;

- работа Школы молодого воспитателя – высокий;

- работа Школы психолого-педагогического ликбеза – высокий;

- родительский клуб – оптимальный;

- выпуск газеты ДОУ – высокий;

- работа с социальными партнерами - достаточная.

Выводы:

Положительное влияние на позитивный процесс по всем направлениям развития оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Знания и навыки, полученные в НОД необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.

Оборудование, дидактические игры, пособия подбирались все соответствии возрастным особенностям детей, требованиями ФГТ и учётом САНПИН.

В работе с родителями планируем включить больше практических методов: беседы-посиделки, мастер-классы, открытые занятия и т.д.

Перспектива на следующий год : уделить внимание развитию у дошкольников практических ориентировок в быту, на улице, моделированию ситуаций в виде рисунка, чертежа.

В работе над развитием связной речи большое внимание уделять умению использовать разнообразные средства связи, формированию представлений о структуре высказывания; в работе над звуковой культурой речи особое внимание обратить на обучение владению такими характеристиками, как темп, сила голоса, дикция, плавность.

Расширять представления дошкольников о растениях и животных, о насекомых, домашних животных, особенностями их поведения и питания; расширять представления о родном крае, углублять представления о Родине, прививать любовь ко всему.

Продолжать воспитывать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности, побуждать к самостоятельному выполнению поручений, оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Изучение новинок методической литературы.

Пополнение предметно-развивающей среды.

Внедрение инновационных форм работы с родителями.

Год для нас прошёл плодотворно, очень было много нового и интересного, приходилось постоянно повышать самообразование, в своей работе регулярно использовали ИКТ, принимали активное участие в жизни сада, участие и победы в конкурсах сада, муниципальных конкурсах.

Категория: Пчелка | Добавил: rzn-mbdou106
Просмотров: 182 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar