Главная » Файлы » Наши группы » Семицветик

Итоги 2018-2019 учебного года в группе № 6 "Семицветик"
30.05.2019, 12:18

В 2018–2019 учебном году мы работали во 2 младшей  группе.

В течении учебного года в группе 26 детей: 11 девочек и 15 мальчиков. Возраст детей: 3-4 лет.

Непосредственно образовательную деятельность организуем по образовательной программе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №106», она составлена в соответствии с Федеральными государственными стандартами дошкольного образования, особенностью образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников и их законных представителей. Определять цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДОУ проектом примерной  основной образовательной программы дошкольного образования «Истоки» под редакцией Людмилы Алексеевны Парамоновой. Наряду с программой «Истоки» используем программы:

- «Приобщение к истокам русской народной культуры для детей дошкольного возраста» О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой.

- Здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, гимнастика пальчиковая, побудки, технология физического воспитания детей дошкольного возраста. Л.И. Пензулаева.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.

С детьми систематически проводилась непосредственная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой. Поставленные цели достигались в процессе осуществления содержание Программы по ФГОС охватывает следующие образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, познавательное развитие. Дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

 Физическое развитие. Дети умеют: легко ходить и бегать;  прыгать в длину,            сочетать замах с броском при метании, кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой); ориентироваться в пространстве.

Познавательное развитие. Дети любознательны, проявляют интерес к исследовательской  деятельности. Интерес ко всему живому, к природе во всех ее проявлениях. Умеют сравнивать предметы, знают  величины, формы. Конструировать из строительного материала, из деталей конструктора.

Социально - коммуникативное развитие.  Дети проявляют интерес  к малой Родине, к родной природе, к отечественным традициям и праздникам нашего народа.  Имеют  представление о добре и зле. Знакомы с поступками людей, защищающих Родину.  Совершенствуют свои эмоциональные и ситуативно-деловые отношения между людьми в соответствии с их профессиональной деятельностью в сюжетно ролевых играх.

Художественно-эстетическое развитие. Дети владеют навыками рисования. Умеют  резать бумагу на короткие и длинные полоски. Умеют петь индивидуально и коллективно, в сопровождении и без него.

Речевое развитие.  Дети владеет устной речью. Знакомы с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Дети старались обнаружить свои умения, осведомлённость, научились ценить дружбу с детьми, претендуют на активную роль в беседе, в игре, в любой иной совместной деятельности. Также для них характерен интерес к выполнению заданий и достижению результата.

Все дети хорошо адаптировались в детском саду. Соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

В течение  года  совместно с детьми принимали  участие  в конкурсах рисунков, выставках  поделок  общесадовского и городского уровней.

Мероприятия ( конкурсы, выставки)

Дата проведения

 Результат

1.

Конкурс  рисунков  «День Мира»

сентябрь

общесадовское

2.

Фотоконкурс «Лето-это маленькая жизнь »

сентябрь

Общесадовское

3.

Конкурс поделок  «Осенние фантазии»

октябрь

Общесадовское

5.

Конкурс рисунков   ко  Дню матери

ноябрь

Общесадовское

6.

Конкурс «Украшение к Новому году» 

декабрь

групповое

7.

Выставка поделок к Новому году

декабрь

Общесадовское

8.

Выставка «Удивительный мир математики»

февраль

общесадовское

9.

Выставка к 8 Марта

март

общесадовское

                                Участие  в  муницинальных конкурсах  

Название конкурса

Сроки

 

1.

«Рождество»

декабрь

Диплом 2 степени

2.

«Глиняная игрушка»

март

участники

3.

«Пасха»

апрель

Диплом 2 степени

4.

«Птица года – горлица»

март

участники

5.

«Мир кожи»

апрель

участники

         

 

Участвовали в акции «Птичья столовая», «Неделя добра», «Гудбай батарейка», в общенациональном экомарафоне «Сдай макулатуру – спаси дерево», «Поделись своей добротой», «Добрые крышечки».

Участвовали: в смотре конкурсе «Удивительный мир математики», «Здоровей-ка»; в посткроссинге «Напиши письмо в Севастополь»». Дети с удовольствием  участвовали  в сезонных и тематических  конкурсах рисунков и выставках поделок.  Воспитанники  были награждены грамотами и дипломами за активное участие.

В течение года в группе проводилась работа по взаимодействию с родителями: проведены групповые родительские собрания:

«Что должен знать ребенок   3-4 лет»,

«Растим ребенка здоровым»,

«Играем вместе»

Развлечение ко Дню Матери;   НОД «Математика – это интересно».

Беседы: «Почему ребенок не хочет идти в ДОУ», « Одежда детей в группе», «Правила поведения дошкольника», «Как правильно общаться с детьми», «Начинаем утро с зарядки», «Профилактика гриппа, ОРЗ», «Готовимся к Новому году», «Ребенок и компьютер», «Как организовать летний отдых детей».

Консультации для родителей: «Возрастные психологические особенности дошкольника», «Как преодолеть капризы», «Права и обязанности родителей», «Как развивать память у детей», «Безопасность наших детей», «Чем занять ребенка на прогулке?», «Развитие творческих способностей ребенка», «Воспитание у детей внимания и усидчивости», «Осторожно весна»,

Были пополнены предметно-развивающие уголки; новыми игрушками, играми, пособиями.

Федоткина Н.В. провели открытый показ НОД по познавательному развитию «Один - много».

Капленкова Н.Н. принимала участие в семинаре – практикуме для слушателей курсов профессиональной переподготовки на базе РИРО, провела мастер –класс по работе с «Палочками Кьюизенера» открытый НОД по познавательному развитию «Чудесный мешочек», «Алгоритм умывания», «Играем с блоками Дьеныша»; по  физическому развитию «На поиски колобка".

Постоянно повышали свою профессиональную компетентность, участвовали в педсоветах, семинарах, вебинарах, фестивале педагогических идей.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы:

- воспитанники пропускают утреннюю зарядку.

Критерии оценки деятельности учреждения по реализации задач годового        плана:

-стенд специалистов - оптимальный

-стенд воспитателей - оптимальный

-написание плана образовательной работы педагогов – высокий

-реализация ООП ДО - оптимальный

-педагогические советы - высокий

-семинары пактикумы - высокий

-смотры конкурсы - оптимальный

-акции, тематические недели - высокий

-утренники, развлечения -высокий

-работы с социальными партнерами – высокий

Мы считаем, что работа коллектива по реализации годового плана прошла на высоком уровне, особенно запомнилось –  проведение педагогических советов, выставок, конкурсов.

 

   В результате анализа полученных данных были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо обратить внимание  на становление личностного типа общения, в основе которого лежит интерес к человеческим отношениям, общепринятым нормам поведения. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2019 – 2020 учебный год:

- продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

- углубление работы с детьми по образовательной области - речевое развитие;

- совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

-продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;

- повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах.

 

Категория: Семицветик | Добавил: rzn-mbdou106
Просмотров: 159 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar