22:36 Результаты контроля "Организация питания в ДОУ" | |
С 13.01.2022 г. по 27.01.2022 г. в нашем детском саду проходил контроль на тему «Организация питания детей в ДОУ», представляем вашему вниманию результаты контроля и онлайн-опроса родителей по качеству питания в ДОУ. Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 32 от 27.10.2020 с 01 января 2021 года введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», направленные на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности. Настоящими санитарными правилами установлены санитарно-эпидемиологические требования как к организации питания в детском саду, так и к составлению МЕНЮ для организации питания детей разного возраста. КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПИТАНИЯ В ДОУ Питание воспитанников МБДОУ «Детский сад №106» осуществляется в соответствии с документами, регламентирующими организацию питания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. Общий контроль за качеством питания осуществляет заведующий МБДОУ Медицинские сестры ДОУ - составляют ежедневное меню-требование, следят за качеством приготовления пищи в соответствии с технологическими картами приготовления блюд, производят пробу готовых блюд и закладывают ее на хранение в соответствии с требованиями СЭС, следят за выполнением графика получения пищи группами, проводят ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах, ведут необходимую документацию. Количество приёмов пищи в группах– четыре: Завтрак Второй завтрак Обед Уплотненный полдник Пищевые продукты поступают в детский сад на склад продуктов питания и имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет кладовщик - ответственное лицо проводит бракераж сырых продуктов, делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключается жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. С момента приготовления до отпуска первые и вторые блюда могут находиться на горячей плите не более 2 часов. - Овощи урожая прошлого года (капусту, репчатый лук, корнеплоды и др.) в период после 1 марта допускается использовать только после термической обработки. - Овощи, предназначенные для приготовления винегретов и салатов, варят в кожуре, охлаждают; очищают и нарезают вареные овощи в холодном цехе или в горячем цехе на столе для вареной продукции. Варка овощей накануне дня приготовления блюд не допускается. Отваренные для салатов овощи хранятся в холодильнике не более 6 часов. - Изготовление салатов и их заправка осуществляется непосредственно перед раздачей. Салаты заправляют непосредственно перед раздачей. В качестве заправки салатов используется растительное масло. Использование сметаны и майонеза для заправки салатов не допускается. - Ряженку, йогурт и другие кисломолочные продукты разливают порционно в чашки непосредственно из пакетов или бутылок перед их раздачей. При подготовке меню учитываются очень важные условия - максимальное разнообразие блюд с обязательным введением в него всех групп продуктов, включая мясные, рыбные, молочные продукты, свежие фрукты и овощи в натуральном виде, в виде салатов и др., а также исключение частой повторяемости блюд в течение срока действия меню. Питание должно удовлетворять физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии (см. таблицу). Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами. Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыбу, сыр, яйцо и другие) 2-3 раза в неделю. В течение двух недель ребенок должен получить все продукты в полном объеме. При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания разрешается проводить их замену на равноценные по составу продукты. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста. На каждое блюдо заведена технологическая карта. Подсчет энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нем основных пищевых веществ (белков, жиров и углеводов) проводят ежемесячно. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации, медицинского работника. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале. Масса порционных блюд должна соответствовать выходу блюда, указанному в меню. Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции Хотелось бы обратить внимание на продукты, которые запрещены в ДОУ: 1. Макароны по-флотски (с фаршем), макароны с рубленым яйцом. 2. Сырокопченые мясные гастрономические изделия и колбасы. 3. Жареные во фритюре пищевая продукция и продукция общественного питания. 4. Уксус, горчица, хрен, перец острый (красный, черный). 5. Острые соусы, кетчупы, майонез. 6. Овощи и фрукты консервированные, содержащие уксус. 7. Кофе натуральный; тонизирующие напитки (в том числе энергетические). 8. Газированные напитки; газированная вода питьевая. 9. Молочная продукция и мороженое на основе растительных жиров. 10. Жевательная резинка. 11. Карамель, в том числе леденцовая.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Организация питания детей в детском саду выполняется в соответствии со строгим выполнением режима дня каждой возрастной группы. Педагоги понимают, что работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается: - в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи; - в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми и знают, что правильно построенное питание формирует у детей полезные привычки, закладывает основы культуры питания. Поэтому во всех возрастных группах воспитателями созданы условия для организации питания, и осуществлении дежурства по столовой, начиная со 2 младшей группы. В группах имеются уголки дежурных, график дежурства, атрибуты (фартуки для дежурных, салфетницы, хлебницы). Воспитатели всех возрастных групп воспитывают у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Со второй младшей группы побуждают детей к самостоятельному выполнению поручений, начинают формировать у детей умения необходимые при дежурстве по столовой: дети помогают накрывать стол к обеду (расставляют хлебницы, раскладывают ложки). Отмечено, что дети самостоятельно уносят чашки по окончании еды, оказывают посильную помощь взрослым. В средней продолжают формировать у детей умение выполнять самостоятельно обязанности дежурных по столовой: дети аккуратно раскладывают, расставляют хлебницы, чашки, тарелки, раздают ложки и вилки, особенно хотелось бы отметить сервировку стола в группах №9, 4 и 2, 8 где при сервировке стола используется скатерть. Отмечено желание детей дежурить, надевать форму дежурных, проявляют старание. В старших и подготовительных группах дети добросовестно выполняют обязанности дежурных по столовой умеют сервировать столы и приводят их в порядок после еды. Отмечено, что дети счищают остатки пищи с тарелок и аккуратно сортируют посуду по стопкам, тем самым участвуя в совместной деятельности с взрослыми, оказывая помощь помощнику воспитателя. Воспитатели всех групп осуществляют руководство во время приема пищи детьми: следят за осанкой детей, за поведением детей за столом, за правильностью пользования столовыми приборами, обращают внимание на вкусно приготовленную пищу, осуществляют индивидуальный подход. У детей всех возрастных групп формируются навыки приема пищи: дети знают, что пищу берут по немного, хорошо пережевывают, нельзя разговаривать во время еды, есть аккуратно, не крошить. Все дети пользуются столовыми приборами, начиная со средней группы, дети аккуратно пользуются вилкам и салфетками, благодарят за еду, обращаются с просьбами к взрослым. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Организация питания детей в ДОУ должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью в каждой возрастной группе имеется «Меню», информация для родителей о блюдах, которые ребенок получил в течении дня в ДОУ, вывешивая ежедневно. Воспитатели всех групп подходят к вопросу о питании детей серьезно. Регулярно обновляется информация на стендах, проводятся индивидуальные беседы с семьями о вкусовых предпочтениях ребят и индивидуальных особенностях (дети с заболеваниями: пищевая аллергия, диатезы), а также проводятся консультации по вопросу воспитания культурно-гигиенических навыков у детей. В период с 20 по 27 января в ДОУ прошел онлайн0-опрос родительской общественности по вопросам питания в ДОУ В опросе приняло участие 239 родителей 1. По первому вопросу «Удовлетворяет ли вас качество питания детей в нашем ДОУ» 73,7% ответили «ДА», 9,7% «НЕТ», 14,8% «Затрудняюсь ответить» 2. На второй вопрос «От кого Вы получаете информацию о питании детей?» 78,3% ответили «МЕНЮ» и всего лишь 5,9% ответили «ОТ ВОСПИТАТЕЛЯ», 14,3% ответили «ОТ РЕБЕНКА», 1,7% ответили от «ДРУГИХ РОДИТЕЛЕЙ» 3. На вопрос «Достаточно ли разнообразно меню» 87% ответили «ДА» и 12% «НЕТ» 4. «Как отзывается ребенок о питании в детском саду?» на этот вопрос 62,1% ответили «ВКУСНО», 12,3% «НЕ ОЧЕНЬ ВКУСНО», 7,2% «НЕ ВКУСНО», 18,3% «НЕ ГОВОРИТ» 5. Пятый вопрос «Нравятся ли Вашему ребенку молочные продукты, каши?» 68,4% ответили «ДА», 21,1% «НЕТ», 4,2% «НЕ ЗНАЮ» и остальные ответы причины почему не кушают: не любит, аллергия и др. 6. «Нравится ли Вашему ребенку блюда из рыбы?» 51,3% ответили «ДА», 36,6% «НЕТ», 4% «НЕ ЗНАЮ», остальные ответы - причины почему не ест 7. «Нравится ли Вашему ребенку мясные блюда?» - 82% «ДА», 14% «НЕТ», остальные ответы - причины почему не ест 8. «От каких продуктов питания отказывается Ваш ребенок? (перечислите)» Наиболее частыми оказались следующие продукты: Винегрет, гороховое пюре(суп), селедка, подливка и др. 9. «Уделяете ли вы внимание здоровому питанию в своей семье?» 87,3 % ответили «ДА», 12% «НЕТ», и несколько ответов «Нет времени», «иногда» и др. 10. По следующему вопросу «Ваши предложения по улучшению организации питания детей в ДОУ» нами была организована встреча комиссии по питанию, в которую вошли представители кухни, медицинский персонал и АУП, в рамках которой обсудили каждое предложение, сделали определенные выводы и внесли существенные коррективы в организацию питания в ДОУ 11. В целом по результатам анализа организации питания в ДОУ 39,2% считают качество питания в ДОУ «ОТЛИЧНЫМ», 47% «ХОРОШИМ» и 13.8 % «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫМ» Таким образом, можно отметить, что работа по организации питания в ДОУ удовлетворительная, но требует внесения определенных корректировок, которые будут обязательно внесены. | |
|
Всего комментариев: 0 | |